"Брестское областное кадетское училище"

Государственное учреждение образования

О проведении выпускных экзаменов

Советы родителям

Экзамен – это стресс. Поэтому, чтобы сохранить здоровье и нервы, мы предлагаем ознакомиться с полезной информацией, размещенной на этой странице. Она будет полезна как для родителей, так и для учащихся.

Дайте себе установку: ваш ребенок может сам справить­ся с непростой ситуацией экзаменов. Важно, чтобы вы сами искренне верили в это, и тогда ваша уверенность пере­дастся сыну или дочери.

Хо­тите, чтобы подросток при­шел к своей цели? Не застав­ляйте его к ней идти! Беско­нечные напоминания о том, что нужно заниматься, лишь раздражают.

Ваше чадо сейчас как никогда - и в силу возра­ста, и в силу непростых обсто­ятельств - подвержено пере­падам настроения: утром он не желает принимать никакой помощи, а к вечеру хнычет, что ни с чем не справляется. Дайте ему понять, что вы все­гда поможете, если это потре­буется, но навязывать свою помощь не надо.

К примеру, сын рассказывает, что при инсти­туте, куда он собрался посту­пать, существуют краткосроч­ные подготовительные курсы. Не стоит сразу же бежать туда записываться. Сначала спро­сите, нужны ли ему подобные занятия, дают ли они преиму­щество при поступлении, сколько стоит их посещение... Пусть будущий студент про­явит инициативу в решении своей судьбы.

Создайте благоприятный эмоциональный фон, причем не только вокруг подростка, но и вообще в семье. Лишний раз обнимите сына или дочь, купите что-нибудь вкусное, принесите посмотреть новый фильм, но не делайте акцент на причине вашей заботы.

Если ребен­ку захотелось поговорить об экзаменах, постарайтесь поддержать беседу, а если он просит проэкзаменовать его, найдите для этого время. Пусть вы мало что понимаете в его физике или биологии, но такой разговор поможет ему «слить» лишнее напря­жение, психологически под­готовиться к ситуации экза­мена.

Желая подбодрить подростка, не го­ворите, что экзамены - это ерунда. Вы и сами знаете, что это не так, зачем же обесце­нивать его переживания? Лучше обратитесь к его опыту - напомните, что ему уже при­ходилось справляться с по­добными заданиями, а зна­чит, он может сам оценить сложность предстоящего.

Замечай­те положительное в ребенке как в человеке, а не как в уча­щемся. Хвалите, но не сравни­вайте со сверстниками (и тем более не ставьте никого в при­мер!). Когда вы говорите, что «Вася сдал все очень легко», ваш ребенок думает не о том, что он тоже сдаст экзамены, не напрягаясь. Он начинает сомневаться в себе: «Вася-то сдал, а я – вряд ли...»

Будьте в курсе организационных во­просов - узнайте о времени экзаменов, какие документы подавать, не следует ли что-то оплатить. Сделайте так, чтобы бытовые вопросы не отвлека­ли и не раздражали выпускни­ка или абитуриента - о мело­чах вроде денег на транспорт или запасной ручки он может просто не подумать. Сын или дочь считают себя самостоя­тельными, но при этом наде­ются на вашу помощь и, если что-то будет упущено, перело­жат вину за это на вас.

Готовимся к экзаменам (советы психолога)

I. КАК ЗАУЧИВАТЬ МАТЕРИАЛ?

I.1. Чтобы лучше запоминать, необходимо поставить перед собой цель. Например: "Я МОГУ запомнить этот материал" или "Я ХОЧУ сам решить эту задачу".

I.2. Уровень внимания должен быть оптимальным. Помни: ничего не заучивается ни в абсолютной тишине, ни при сильном шуме.

I.3. Пользуйтесь разными способами запоминания.

II. КОГДА ЛУЧШЕ ЗАУЧИВАТЬ МАТЕРИАЛ?

II.1. Лучшее время для запоминания с 8 до 12 часов утра и с 14 до 17 часов вечера.

III. СПОСОБЫ ЗАПОМИНАНИЯ.

III.1. Качество запоминания улучшится, если пользоваться опорами на слова или на образы. Например: тезисы, заголовки разделов, вопросы к материалу, яркие примеры, спецтермины.

III.2. Условием хорошего запоминания является план.

Помни: не столько план сам по себе, сколько самый процесс его составления играет роль в запоминании.

III.3Если материал неравномерной трудности, то заучивайте его по частям, но каждый блок должен быть законченным по смыслу.

Помни: механическое (неосмысленное) запоминание может подвести, так как с 13 до 16 лет темпы развития памяти снижаются.

IV. КАК ЛУЧШЕ ПОВТОРЯТЬ?

IV.1Огромное значение имеет первое воспроизведение, особенно его словесная формулировка.

IV.2. Необходимо организовать повторение так, чтобы оно включало в себя нечто новое.

IV.3. Распределение времени между заучиванием и повторением должно быть таким: 1/7 часть - заучивание, 6/7 - повторение.

VСКОЛЬКО РАЗ ПОВТОРЯТЬ ЗАУЧЕННОЕ?   

V.1. Для лучшего запоминания очень важно сколько раз материал повторяется и через какие промежутки времени.  

Интервал повторения

Количество повторений

30 минут

11 раз

2 часа

7 раз

5 часов

6 раз

от 10 до 24 часов

4-5 раз

Памятка по подготовке к экзаменам

 

  1. Готовясь к экзаменам, помни, что все, к чему ты прилагаешь усилия, ты делаешь для себя.
  2. Старайся работать за своим письменным столом, это дисциплинирует, не позволяет расслабляться.
  3. Через каждый час работы делай перерыв.
  4. Намечай план работы на день и старайся его обязательно выполнить.
  5. Старайся проговаривать трудные вопросы вслух, можешь привлечь в качестве собеседника зеркало.
  6. Для лучшего запоминания учебного материала рисуй схемы, пиши шпаргалки, конспекты. Это поможет тебе на экзамене вспомнить изученный тобой материал.
  7. Используя для выполнения схем цветные карандаши, фломастеры. Яркие цвета, используемые в конспекте, легче вспоминаются.
  8. Трудные даты для запоминания напиши на небольших листочках и развесь в своей комнате. Проходя мимо них по несколько раз в день, ты сам не заметишь, как они останутся в твоей памяти.
  9. Обязательно посещай консультации, готовь к ним вопросы учителю по существу.
  10. Во время консультаций по подготовке к экзаменам не стесняйся задавать учителю вопросы, если тебе что-то непонятно. Консультация – это твое время и твое право задавать вопросы. Экзамен – это право учителя задавать тебе вопросы.
  11. Экзамен – это первое твое испытание. Постарайся оставить о себе хорошее впечатление.
  12. Экзамен – это самопрезентация человека. Постарайся выглядеть так, чтобы экзаменаторам было приятно с тобой общаться.
  13. Во время экзамена не спеши срезу давать ответа. Подумай, вникни в содержание поставленного вопроса в билете.
  14. Строй свой ответ системно, логично, не забывай о важных фактах, связанных с вопросом билета.
  15. Если в чем-то сомневаешься, лучше говори, чтобы не сделать неуместные ошибки.
  16. Если считаешь, что ты прав, не бойся отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту.
  17. Если ты не прав, не ищи виноватых в других людях. Постарайся в другой раз быть более серьезным и ответственным при подготовке к экзаменам.
  18. Умей достойно выходить из самого трудного положения.
  19. Удачи и успехов на экзаменах.

Версия для слабовидящих

Дзяржаўная сімволіка

Flag

Абласная сімволіка

flagbrestobl

Раённая сімволіка

Rajon

Год якасці

2024

 

Візітка

Трудоустройство молодежи

sm tr

 

Stop наркотик

StopN

Подросток и Закон

PodrostokZakon

МНС Беларусі

125С…125

 

POMOGUT.BY

Мы оказываем информационную помощь людям в трудной жизненной ситуации

Оказание помощи несовершеннолетним

StopNas

Цяпер на сайце:

Сейчас на сайте 194 гостя и нет пользователей

Увайсці на сайт

 prezident 2 MO BrestUO 3 baranovici

MVDRB MVD2 bssk akademi mvd MogilevInstitut detymMI 2  pravo by 2

sm aspx 2 ReitPortal fingram