«Школа Активного Гражданина»

Политика геноцида, грабежа и насилия

20 января с учащимися 9 классов проведено интерактивное занятие по теме «Политика геноцида, грабежа и насилия» в рамках информационно-образовательного проекта «ШАГ». Учитель истории – Тибец Е.С. аргументированно обосновала актуальность данной темы для нашего государства, особенно в момент Всенародного обсуждения проекта изменений и дополнений Конституции Республики Беларусь в Год исторической памяти.

Ребята говорили о вступившем в силу 5 января Законе «О геноциде белорусского народа», в котором предусматривается юридическое признание геноцида белорусского народа, совершенного нацистскими преступниками и их пособниками в годы Великой Отечественной войны и послевоенный период (до 1951 года), реализация которого будет способствовать недопустимости искажения итогов Великой Отечественной войны, а также сплоченности белорусского общества.

Были актуализированы знания учащихся о политике геноцида в отношении населения Беларуси, акцентировалось внимание на тех аспектах, которые не были освещены на уроке по учебному предмету «История Беларуси» в теме «Германский оккупационный режим на территории Беларуси в 1941–1944 гг.». Учащиеся ознакомились с содержанием следующих информационных блоков:

«Экономическая политика германских оккупационных властей»;

«Пропагандистская, культурно-просветительская, национальная и религиозная политика оккупантов».

Активно обсуждались вопросы:

1.Какая роль отводилась церкви в оккупационной политике немецко-фашистских властей?

2.Почему фашистам не удалось осуществить свои планы ни с помощью агитации, ни с помощью лояльного отношения к населению?

3.Почему с каждым днем росло и распространялось антифашистское сопротивление?

«Возможность дышать свободно, радоваться каждому новому дню дал всем ратный подвиг наших прадедов в годы Великой Отечественной войны. Войны за само существование нации, за место белорусов в истории и на карте мира. Годы оккупации наглядно и жестоко показали людям истинный смысл таких понятий, как безопасность, свобода, суверенитет и независимость» – такой вывод был озвучен ребятами в конце проведённого мероприятия.

 

Кадет 22 учебного взвода Гоман Александра