Социально-педагогическая и психологическая службы

График работы специалистов

GraphSocial


 

Время ответственности

С 23.00 до 6.00 время ответственности родителей

Помните: нахождение детей одних вне дома в ночное время небезопасно и поэтому ограничено законодательством

Несовершеннолетние в возрасте до 16 лет (за исключением несовершеннолетних, обладающих дееспособностью в полном объеме) не могут находиться в период с 23.00 до 6.00 часов утра вне жилища без родителей, опекунов или попечителей либо без сопровождения по их поручению совершеннолетних лиц.

Сотрудниками органов внутренних дел в случае задержания несовершеннолетних в неустановленное для прогулок время будет выяснено имя, дата рождения и данные о регистрации по месту жительства подростка, а также его родителей, опекунов или попечителей. После чего в течение трех часов малолетний нарушитель должен быть передан родителям, опекуну или попечителю либо по их поручению совершеннолетнему лицу. Если не установят родителей или близких людей подростка, представитель РОВД доставит его в социально-педагогический центр по месту обнаружения или месту жительства.

Каждые папа и мама должны:

-      Знать, где находится его ребёнок;

-      Сопровождать в период с 23.00 до 6.00 часов детей в возрасте до 16 лет, находящихся вне жилища, либо обеспечить их сопровождение совершеннолетними лицами (ч.2 статьи 103 Закона Республики Беларусь «О правах ребёнка»);

-      Неисполнение указанной обязанности влечёт наложение штрафа на родителей до 2 базовых величин, повторно - до 5 базовых величин (статья 17.13 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях).

23.00!!!

А ВАШИ ДЕТИ ДОМА?


Памятка для родителей

Главная опасность, от которой надо оберегать детей, - их родители.

Б.Шоу

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Профилактика депрессий у подростков является важной для профилактики суицидов. Помогите своему ребенку избежать депрессии. Что можно предпринять?

Во-первых, необходимо разговаривать с ребенком, задавать ему вопросы о его состоянии, вести беседы о будущем, строить планы. Эти беседы обязательно должны быть позитивными. Нужно «внушить» ребенку оптимистичный настрой, вселить уверенность, показать, что он способен добиваться поставленных целей. Не обвинять ребенка в «вечно недовольном виде» и «брюзгливости», лучше показать ему позитивные стороны и ресурсы его личности. Не надо сравнивать его с другими ребятами – более успешными, бодрыми, добродушными. Эти сравнения усугубят и без того низкую самооценку подростка. Можно сравнить только подростка-сегодняшнего с подростком-вчерашним и настроить на позитивный образ подростка-завтрашнего.

Во-вторых, заняться с ребенком новыми делами. Каждый день узнавать что-нибудь новое, делать то, что никогда раньше не делали. Внести разнообразие в обыденную жизнь. Записаться в тренажерный зал или хотя бы завести привычку делать утреннюю гимнастику, прокладывать новые прогулочные маршруты, съездить в выходные на увлекательную экскурсию, придумывать новые способы выполнения домашних обязанностей, посетить кинотеатр, выставки, сделать в доме генеральную уборку. Можно завести домашнее животное-собаку, кошку, хомяка, попугаев или рыбок. Забота о беззащитном существе может мобилизовать ребенка и настроить его на позитивный лад.

В-третьих, подростку необходимо соблюдать режим дня. Необходимо проследить за тем, чтобы он хорошо высыпался, нормально питался, достаточно времени проводил на свежем воздухе, занимался подвижными видами спорта. Депрессия-психофизиологическое состояние. Необходимо поддержать физическое состояние подростка в этот период.

И, в-четвертых, если есть какие-то изменения в поведении подростка, которые вы не можете объяснить, необходимо обратиться за консультацией к специалисту-психологу, психотерапевту.

01

02

03

04

05

06

07

08


Памятка "Мифы о выборе профессии"

Памятка для детей и родителей

«Мифы о выборе профессии»

03Мифы о престижности профессии

Миф № 1. Престижная профессия всегда востребована.

Сразу следует провести границу между понятиями «престижная профессия» и «востребованная профессия». Престижная – это профессия, которая относится к наиболее авторитетным, уважаемым в обществе. Востребованная – это профессия, которая относится к наиболее необходимым на данном этапе тем или иным отраслям промышленности, науки, сельского хозяйства и т.д., и представители которой имеют наиболее хорошие перспективы трудоустройства. Многие традиционно престижные профессии оказываются невостребованными в тот или иной период. Кроме того, как правило, оценивается профессионализм принимаемого на работу человека, а не запись в его дипломе.

Миф № 2. Престижные профессии подходят всем.

Совершенно очевидно: не каждому идет модная прическа, одежда, обувь. Точно так же не каждому подойдет и престижная, модная профессия. Если у молодого человека нет к ней ни интереса, ни способностей, ни признания, то, даже получив соответствующий диплом, он не сможет полноценно самореализоваться, будет испытывать постоянно чувство неудовлетворенности.

Миф № 3. Престижная профессия – гарантия высокого заработка.

Утверждение, что высокий заработок – привилегия престижных профессий, всего лишь домысел. Оплачивается конкретный труд, высокое умение. Так, представители многих «непрестижных» профессий стали престижными специалистами.

01Миф № 4. Все престижные профессии интересные.

Интерес – свойство конкретной личности. А значит одно и то же занятие для одних будет захватывающим, а для других – скучным.

Мифы и стереотипы,
которые мешают сделать правильный выбор в будущей профессии:

Миф № 1. Профессия должна выбираться одна и на всю жизнь.

Ничего подобного! С каждым годом в мире появляется все больше новых профессий. Научно-технический прогресс приводит к изменению многих областей деятельности. Чтобы удержаться на плаву, многим людям приходится постоянно повышать свою квалификацию, осваивать новые навыки, а иногда и профессии.

Наконец-то, вы имеете полное право разочаровываться в выбранной профессии, утратить к ней интерес. Это нормально! Тем более, что лишних знаний не бывает. Рано или поздно они обязательно окажутся полезными, к примеру, юрист, имеющий в активе еще и диплом экономиста, - просто находка для кадровиков любой крупной компании.

Миф № 2. Профессия должна быть престижной и высокооплачиваемой. Иначе можно оказаться на обочине жизни.

Сегодня модным и престижным считается одно, но завтра ценности могут поменяться. «Модная» профессия, вызывающая отвращение и скуку, - хуже ничего не придумаешь! К тому же бум на те или иные профессии – дело временное. Если рынок ими пресыщен, то и оплата труда падает. А если это еще и профессия, которая изначально-то тебя тяготила? Итог: хронический стресс, депрессия, разочарование в жизни. Так что единственный критерий, с которым стоит считаться, - собственный интерес к профессии.

Миф № 3. Если выпускник точно не знает, чем заниматься после окончания училища, он может пойти туда же, куда пойдет друг или подруга. В компании надежнее, да и поддержка обеспечена.

Вот уж нет! Профессию человек должен выбирать по своему вкусу и «размеру». Стадное чувство лишает возможности объективно оценить собственные силы, правильно ориентироваться в жизни, заниматься самосовершенствованием.

Миф № 4. Главное, чтобы профессия нравилась! Остальное неважно.

А что стоит за этим «нравилась»? Может быть, молодого человека привлекает только внешняя атрибутика будущей карьеры? Между тем любая профессия имеет и свои минусы. Так, за аплодисментами и букетами актеров прячутся изнурительные многочасовые репетиции, зависимость от режиссеров, физические и психологические перегрузки, а подчас и непонимание зрителей. За успешностью бизнесменов – выматывающая работа, бешеная конкуренция, а иной раз и риск для жизни.

Выбирая профессию, полезно спросить себя: готов ли к тому, чтобы принять не только ее «светлые», но и «теневые» стороны? От ошибок с выбором спасает максимальная информированность о рассматриваемой профессии. Сведения могут содержаться в рассказах знакомых, телепередачах, книжках и журналах, в интернете. Суммировав полученные из источников знания, вы и ваши дети сможете понять, стоит этим заниматься или нет.

Миф № 5. Выбор профессии – сугубо личное дело. Никто в этом помочь не может.

Решать, кем быть, конечно, молодому человеку следует самостоятельно. Но перед этим очень полезно воспользоваться советами профессионалов. Специалисты помогут школьнику составить максимально точное представление о той или иной специальности, оценить, обладает ли он необходимыми для нее качествами.

Цель психодиагностики – не выдача готового рецепта «кем быть и чем заниматься», а стимулирование у

подростка процесса самопознания, самоанализа.

04Миф № 6. Лишь бы в институт поступить. Остальное – дело наживное.

Действительно, иногда любовь к профессии приходит по мере погружения в нее. Но существует подводный камень, о который разбилось много иллюзий. Называется он «профессиональная пригодность». Очень важно, чтобы было соответствие между личностными особенностями человека и характеристиками его будущей профессии.

Разумеется, пылкая любовь к своему делу творит чудеса и порой преображает человека до неузнаваемости. Но открытый, трезвый взгляд на проблемы, с которыми придется столкнуться в той или иной профессии, страхует от стрессов, разочарований, неуспешности


Полезные советы про безопасность в интернете

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ ПРО БЕЗОПАСНОСТЬ В ИНТЕРНЕТЕ

Безопасный интернет нужен детям с малых лет

Используй псевдоним (логин), не сообщай своё имя и фамилию, не высылай фотографию.

Не ходи по незнакомым сайтам и ссылкам (особенно тем, что обещают крупный выигрыш или приз), можно попасть в «небезопасную зону».

Помни о личной безопасности, веди себя осторожно: никогда не сообщай информацию о себе.

Относись с осторожностью к публикации личных фото. Не выкладывай фото других людей без их согласия.

Прекрати общение и не возобновляй его, если тебя оскорбили, сообщи об этом взрослым!

Виртуальное знакомство не должно перерасти в реальное. Если такое решение принято, встреча должна состояться в общественном месте и под контролем взрослых.

Помни, что в виртуальном мире действуют те же правила вежливости, что и в реальном.


Рекомендации специалистов

РЕКОМЕНДАЦИИ специалистов

по предотвращению возникновения дезадаптации

у детей в кадетском училище

Учебный год для ребят с первого года обучения в кадетском училище начинается с процесса адаптации, то есть приспособления, привыкания к новым условиям обучения, воспитания и т.д.

Адаптация — это способность организма, психики, личности приспосабливаться к различным изменившимся условиям внешней среды или жизни.

Для ребят, только что оторвавшихся от родителей и школьных товарищей, это сложный процесс, заключающийся в приспособлении к новым условиям учебной деятельности и общения (складываются отношения с новым ученическим коллективом и новыми преподавателями, воспитателями), в целом автономной от семьи жизни.

Внешние условия, влияющие на процесс адаптации:

  1. повышенные умственные, физические и психологические нагрузки;
  2. новые, непривычные социальные условия: перемена места жительства, отделение от семьи, переход к самостоятельному быту, изменение питания, жизнь в новом коллективе;
  3. наличие дисциплинарной составляющей.

Внутренние условия, влияющие на процесс адаптации:

  1. отсутствие внутренней готовности и желания (желание обучатся в училище навязано родителями или другими социально значимыми взрослыми);
  2. отсутствие навыков самообслуживания и любви к труду;
  3. низкий уровень развития коммуникативных качеств;
  4. неумение строить свое поведение в соответствии с общепринятыми нормами;
  5. состояние здоровья

На успешность адаптации учащихся к новому типу учебного заведения влияет множество факторов: личный опыт подростка, багаж школьных знаний, уровень его коммуникативной и общей культуры. Учащиеся часто бывают по прибытию в училище не готовы к лишению привычных условий опеки и образа жизни. Время и успешность адаптации или социализации зависит как от индивидуальных свойств личности, так и от помощи окружающих. 

Противоречие, возникающее между учебными и дисциплинарными требованиями, предъявляемыми к кадетам, и их реальными возможностями, и состоянием здоровья, могут негативно сказываться на процессе адаптации, соответственно, создается ситуация дезадаптации.

Дезадаптация — несоответствие социопсихологического и психофизиологического статуса человека требованиям ситуации жизнедеятельности, который не позволяет ему адаптироваться в условиях среды его существования.

Признаками социально-психологическая дезадаптации являются:

-       повышенная тревожность и неуверенность в себе;

-       агрессивность и чувство малоценности;

-       чрезмерное увлечение компьютерными играми, интернет-общением;

-       длительные внутриличностные и межличностные конфликты, переживаемые без поисков возможных решений.

Некоторые из Вас уже читали советы других психологов, как реагировать на слезы ребенка в процессе телефонных разговоров.

Советы правильные, четко сформулированные и своевременные по сегодняшний день.

Итак, как реагировать на слёзы и уговоры в телефонных разговорах?

-         Спокойно выслушивать эмоции. Давать обратную связь: сказать, что понимаете его чувства. Объяснять ребенку, почему он чувствует то, что чувствует («просто все для тебя сейчас новое и пока непонятное до конца, поэтому ты волнуешься, переживаешь, боишься, скучаешь… и плачешь…. Но! это всё временно, поверь, сынок/доченька, внучек/внучка, брат/сестра!») И переключать разговор на тему событий дня Вашего и его? Возможно, заранее продумать что спросите, что расскажите…

-         Хвалить училище (вне зависимости, что вы думаете на самом деле). Рассказывать, как восхищалась сыном, например, бабушка, когда увидела его фото в форме. Рассказывать, как вы всей семьёй собираетесь на мероприятие, где сын будет торжественно принимать обязательство кадета.

-         Если истерики сильные, то можно идти маленькими шагами. Давай до каникул посмотрим, а там решим. Скоро Новый год, приедешь на праздник, и все обсудим и тд. Тянуть время иногда полезно.

-         Регулировать тон голоса в разговоре, не допускать тревожных ноток: ой, а как ты поел? Ох, не вкусно? А форма не мала? Обижает ли тебя кто? Ой, двойку получил? Тревога родителей передаётся детям. А у них тревоги и так достаточно.

-         Включить рациональность. Даже если вам это не свойственно, постарайтесь. Не поддавайтесь на провокации, не сулите дорогих подарков в увольнении, не обсуждайте преподавателей и воспитателей с ребёнком.

И ещё важно понимать, что:

Слезы – это выплеск сильных эмоций, природная реакция на стресс (сейчас у всех адаптационный период!) Именно слезы позволяют снизить нервное напряжение.

А кому, как не близкому и родному человеку доверить самое сокровенное, тревожное и… искреннее… «попросить» поддержки и силы духа!

Поэтому Ваша задача выслушать и эмоционально отозваться:

«Я тебя понимаю. Я тебя очень люблю и горжусь тобой! Я с тобой! Ты справишься!»

Рекомендации по предотвращению возникновения дезадаптации

  1. Создание эмоционально благоприятной атмосферы в общении. Выражайте всем видом и речью спокойствие и уверенность, что ваш ребенок справится. Задавайте вопросы: «Что он сам может сделать?», «Чем Вы можете ему помочь?»
  2. Активизация внутренних мотивов учения. Такой побудительной силой может быть стимул стать военным или летчиком (личная заинтересованность).
  3. Доверительная атмосфера, в которой ребенок может обратиться с любым вопросом к родителю. При этом взрослый должен быть авторитетом для подростка.
  4. Разговаривая, старайтесь понять своего ребенка, его чувства, не навязывая свою точку зрения. Если Ваш ребенок говорит ощущениями, просто слушайте его и вникайте. Как только он увидит, что Вы понимаете его, он перейдет на логичный разговор, в ходе которого, скорее всего, обратится к Вам за советом.
  5. Безусловное принятие подростка, которое проявляется в понимании и позитивном отношении. Подросток должен быть уверен, что его любят независимо от успехов и неудач, и не сравнивают с другими детьми.
  6. Первые месяцы обучения в училище становятся периодом адаптации к новым условиям и приобретения статуса среди сверстников. Необходимо, чтобы взрослые увидели, насколько важна для подростка проблема вхождения в новый коллектив, и оказали ему поддержку.
  7. Поддержкой может быть и подсказанный ребенку выбор поведенческих реакций. Не все дети обладают полным набором адекватных способов поведения. Предлагая на выбор несколько вариантов, взрослый тоже будет влиять на развитие мотивации достижения, а не избегания удач, что важно для адаптации и гармоничного формирования личности.
  8. Необходимо вместе с ребенком анализировать его ошибки, формулировать параметры оценки успеваемости.
  9. Не следует умалять важность чувств ребенка на данном возрастном этапе, им свойственно переоценивать значимость внутренних психологических проблем. Отнеситесь к ним серьезно и не используйте фразы типа: «Разве это проблема?», «То ли еще будет…».
  10. Опирайтесь на сильные стороны и возможности ребенка, помогая определить, как исправить слабые стороны. 

Скажи насилию «НЕТ»

Памятка для родителей

Скажи насилию «НЕТ»

Как поддержать стабильность и благополучие в семье?

Слушайте друг друга, дайте понять, что вас интересует содержание разговора, и вы понимаете, о чем идет речь. Способность слышать является более ценной способностью, нежели умение говорить.

Стремитесь узнать друг друга как можно лучше: интересуйтесь увлечениями подростка, его мнением, им самим. Те, кто занят исключительно собой и своими проблемами, не могут полноценно контактировать друг с другом.

Хвалите друг друга.

Большинство родителей часто высказывают неудовлетворение, когда им что-то не нравится. Однако немногие помнят о том, что нужно и хвалить за хорошее поведение.

Входите в положение друг друга.

Очень часто мы не замечаем того, что происходит в душе друг друга. Каждый член семьи должен ставить себя на место другого, стараясь понять его мысли и переживания. В этом случае вы становитесь более терпимыми к друг другу.

Не критикуйте друг друга.

Зачастую именно склонность к критике разжигает ответную критику. Критика не должна задевать чувства достоинства, она должна нести позитивный посыл. Делая замечание, не забудьте найти также и то, за что можно похвалить друг друга.

Не приказывайте.

Приказы вызывают естественное сопротивление. Чтобы избежать этого, переформулируйте приказ в вопрос или просьбу.

Умейте признавать свои ошибки.

Если вовремя признать и исправить свои ошибки, то можно избежать множества ссор и конфликтов. Умение понимать и признавать свои слабости помогает успешно владеть к конфликтной ситуации.

Ищите компромиссы.

Обсуждайте возможные пути выхода из сложившейся ситуации. Необходимо учиться предвидеть последствия своих поступков.

Эмоциональное злоупотребление:

Может принимать формы словесного, духовного или психологического оскорбления. Оно включает действия или бездействие родителей, или опекунов, которые могут причинить серьезные поведенческие, когнитивные, эмоциональные или душевные расстройства или стать их причиной.

Физическое злоупотребление:

Нанесение ребенку телесных повреждений. Это может включать нанесение ожогов, удары разного характера, тряску, пинки, побои и другие виды физического насилия. Такие телесные повреждения являются физическим злоупотреблением независимо от того, хотел взрослый причинить ребенку вред или нет. Например, телесное повреждение может быть результатом чрезмерного дисциплинарного наказания или физического наказания, не соответствующего возрасту ребенка.

Сексуальное злоупотребление:

Ненадлежащее сексуальное поведение с ребенком включает ласки гениталий ребенка, принуждение ребенка ласкать гениталии взрослого, половой контакт, инцест, изнасилование, эксгибиционизм и сексуальную эксплуатацию. Оно связано

Грубое обращение с детьми можно разделить на четыре категории:

с принуждением, обманом, подкупом, угрозами или давлением на ребенка с целью вызвать сексуальные ощущения или активность. Сексуальное злоупотребление происходит, когда старший или более осведомленный ребенок или взрослый использует ребенка для получения сексуального удовольствия. Сексуальное злоупотребление – это злоупотребление властью над ребенком и нарушение его права на нормальные, здоровые, доверительные отношения.

Отсутствие заботы:

Неспособность обеспечить основные потребности ребенка. Отсутствие заботы может быть физическим, образовательным или эмоциональным. Физическое отсутствие заботы может включать неспособность обеспечить надлежащее питание или одежду, медицинское обслуживание, надзор или защиту от природных условий. Оно может включать оставление детей. Образовательное отсутствие заботы включает неспособность обеспечить ребенку обучение или удовлетворение его особых потребностей в образовании, а также допущение частых прогулов. Психологическое отсутствие заботы включает недостаток любви и эмоциональной поддержки и неспособность защитить ребенка от злоупотреблений, включая разрешение ребенку участвовать в употреблении наркотиков и алкоголя.

Такие виды насилия оказывают на детей разрушающее действие. Они подрывают их здоровье и способность нормально учиться и общаться. Они оставляют физические и эмоциональные следы, которые могут привести к длительным травмам. Более того, данные исследований показывают, что насилие порождает насилие: более вероятно, что подвергавшийся насилию ребенок станет родителем применяющий насилие.

06

07

01

02

03

04

05

05


Стили семейного воспитания

Предлагаем рассмотреть несколько стилей семейного воспитания - наиболее характерные способы отношения к ребенку, методы воздействия для формирования личности. Попробуйте спроецировать их на свою семью и определить свой стиль воспитания.

1. Попустительский стиль (бесконтрольная свобода действий ребенка)

Причины: родители постоянно заняты собой, своими делами, друзьями, работой.

Отношение к ребенку:

  • забота лишь о материальном благополучии, материальное стимулирование;
  • равнодушие к внутренним проблемам ребенка;
  • постоянная демонстрация двуличия, при гостях «любят» ребенка, а на самом деле безразличны к нему;
  • раздражение, вечное недовольство ребенком;
  • решение учебных проблем с помощью звонков в вышестоящие инстанции.

Метод воспитания: «кнут и пряник».

Способы воздействия: скандал, спор, упрек, ирония, физическое насилие, угрозы, иногда похвала.

Жизненные установки ребенка:

  • не существует запретов и правил поведения;
  • идеал - я сам;
  • смысл жизни - материальные блага (деньги, удовольствие).

Свойства характера: самоуверенность, недобросовестность, грубость, завышенная самооценка (не хочет трудиться, учиться, но требует высокой оценки своей деятельности),

неблагодарность, угодничество, приспособленчество (сделает в срок только то, что выгодно; стремится найти подход к тем, кто выгоден).

Рекомендации службы СППС: что делать

1.Научиться правильно пользоваться методами поощрения и наказания ребенка.

2.Больше времени уделять ребенку, стараться понять его внутренний мир.

3.Наладить тесную связь с училищем, чтобы больше знать о ребенке.

Вывод: К сожалению, попустительский стиль воспитания сегодня широко распространен. Приспособленец востребован, но счастлив ли он?

2. Состязательный стиль (поиск в ребенке чего-либо выдающегося)

Причины: свойства характера родителей.

Отношение к ребенку:

  • постоянное сравнение с чужим ребенком;
  • записывание в кружки, секции, клубы без согласия ребенка;
  • повышенное внимание к успехам в учебе, творчестве, спорте - чаще напоказ;
  • постоянная демонстрация достижений ребенка;
  • неудовлетворенность успехами ребенка;
  • отсутствие внимания к человеческим качествам ребенка;
  • защита ребенка от всех и всегда, даже, если он неправ.

Основной метод воспитания: «вверх по лестнице».

Способы воздействия: физическое наказание, принуждение, окрик, игнорирование просьб ребенка, материальное поощрение, беседы о славе и будущей карьере.

Жизненные установки ребенка:

  • главное-превосходство над другими;
  • идеал - сильная личность;
  • смысл жизни - быть лучше всех.

Свойства характера: сила воли (все время неосознанно находится в поиске славы), добросовестность, эгоизм, преданность (если имеет друга, то на всю жизнь), общительность (лидер класса), властность (любит и умеет подчинять более слабого), конфликтность (если результат не устраивает, идет на конфликт, спор, скандал; обычно такой ребенок подвержен различным заболеваниям вследствие хронической усталости.

Рекомендации службы СППС: что делать

1.Наладить тесную связь с училищем, чтобы знать о конфликтах ребенка с одноклассниками и учителями.

2.Помогать ребенку преодолевать вредные привычки, формировать

положительные свойства характера, истинный смысл жизни и истинный идеал.

3.Учить осмыслению своих поступков.

4.Развивать умение слышать других людей.

5.Перестать сравнивать своего ребенка с другими.

Вывод: Чаще всего состязательный стиль воспитания широко используется теми родителями, которые сами в детстве стремились к славе, но так и не достигли ее; они не понимают, что в погоне за результатом могут искалечить психику ребенка.

3. Рассудительный стиль (полная свобода действий ребенка под контролем родителей)

Причина: вера родителей в силы собственного ребенка.

Отношение к ребенку:

  • демонстрация уверенности в том, что ребенок сам по себе может выбрать дело по душе и нести за него ответственность;
  • своевременная помощь в различных делах, но не выполнение их за ребенка;
  • интерес к делам ребенка, но не к душевному состоянию;
  • постоянное участие в делах класса и училища;
  • забота о достоинстве и чести ребенка, уважение его мнения;
  • внимание и доброжелательность по отношению к друзьям ребенка.

Основной метод воспитания: «сам должен все уметь».

Жизненные установки ребенка:

  • участие в семейных советах наравне с взрослыми;
  • идеал – вождь;
  • смысл жизни – материальные блага.

Свойства характера: трудолюбие (умеет работать без понуканий), доброта, уважение к старшим и младшим, активность, упрямство (не признает критики ни в свой адрес, ни в адрес своей семьи), принципиальность (имеет навыки самоконтроля и саморегуляции), может быть злопамятен.

Рекомендации службы СППС: что делать

1.Доверять, но контролировать, так как из лучших побуждений ребенок может натворить ошибок.

2.Заботиться о расширении кругозора.

3.Развивать у ребенка уверенность, что он любим всегда, вне независимости от ситуации.

Вывод: Рассудительный стиль воспитания имеет много положительного, но развивает в ребенке излишнюю самоуверенность, что впоследствии осложняет взаимопонимание с окружающим миром.

4. Предупредительный стиль (ни на минуту ребенок не остается без внимания и опеки)

Причины: болезненность ребенка с раннего возраста; особенности характера родителей.

Отношение к ребенку:

  • определение круга интересов ребенка без учета его мнения;
  • четкая регламентация поведения ребенка;
  • ограждение от общения со сверстниками;
  • удовлетворение любой прихоти;
  • тревожность по отношению к самостоятельным поступкам ребенка;
  • отсутствие внимания к нравственному воспитанию ребенка;
  • нетерпеливость;
  • непринятие требовательных учителей.

Основной метод воспитания: «делай, как я говорю!»

Жизненные установки ребенка:

  • главное - собственный «мирок»
  • смысл жизни – материальные блага.

Свойства характера: равнодушие к окружающему миру (все внимание к собственному «мирку»), отсутствие моральных принципов (завидует, ябедничает, предает, обманывает, если это выгодно), некритичность (следует чужому мнению, легко вовлекается в любые компании), несамостоятельность (постоянно ждет указаний со стороны), тихое непослушание, недисциплинированность, рассеянность, медлительность, пассивность. Такой ребенок может пользоваться своим заболеванием; способен много трудиться для своего «мирка».

Рекомендации службы СППС: что делать

1.Наладить тесное сотрудничество с училищем, чтобы

заинтересовать ребенка жизнью окружающего мира.

2.Воспитывать самостоятельность и ответственность за собственные поступки.

3.Развивать в ребенке стремление иметь идеал и высокий смысл жизни.

Вывод: Использовать предупредительный стиль многие родители вынуждены, но его обязательно следует сочетать с положительными элементами других стилей, чтобы подготовить ребенка к взрослой жизни.

5. Контролирующий стиль (свобода ребенка строго контролируется)

Причины: ребенок воспитывается (лся) в детском доме или опекунской семье; сами родители в детстве были в таких же условиях.

Отношение к ребенку:

  • жесткий диктат (что надеть, как себя вести, с кем дружить, куда ходить – решают родители), показные действия родителей;
  • невнимание к мнению ребенка, его внутреннему миру;
  • непринятие учителей, одноклассников,
  • постоянное недовольство поведением ребенка;
  • отсутствие ласки, теплоты, похвалы, понимания, поддержки;
  • отсутствие возможности показать себя с лучшей стороны.

Основной метод воспитания: «яйца курицу не учат».

Способы воздействия: унижение, оскорбления, угрозы,

  • нравоучения, насмешки, ирония, физическое наказание, выговор, командный тон, окрик.

Жизненные установки ребенка:

  • собственная жизнь – повод для беспокойства;
  • идеал – физически крепкий, богатый герой экрана;
  • смысл жизни – материальные блага.

Свойства характера: замкнутость, боязнь совершить ошибку, несамостоятельность, неуверенность, коллективизм (стремление защищать друзей), недисциплинированность, беспощадность, жестокость, отрицание авторитетов.

Рекомендации службы СППС: что делать

1.Установить тесный контакт с училищем с целью знакомства с педагогическими методами и способами воспитания в семье.

2.Предоставить ребенку свободу выбора при разумном контроле.

3.Искренне хвалить ребенка за значимые достижения.

Вывод: Родители обязаны владеть знаниями по педагогике и психологии, чтобы воспитать в ребенке самостоятельность, дисциплинированность, дружелюбие. Тотальный контроль здесь не помощник.

6. Сочувствующий стиль (все внимание только семье)

Причины: отсутствие материального достатка в семье, плохие бытовые условия, отсутствие одного из родителей.

Отношение к ребенку:

  • максимальная забота о физических потребностях ребенка, чтобы у него все было в пределах разумного;
  • привлечение ребенка к обсуждению дел семьи;
  • заинтересованность в помощи ребенка;
  • внимание к делам в училище, к друзьям ребенка;
  • доброжелательность, настойчивость в своих требованиях;
  • стремление поддержать авторитет своего ребенка среди одноклассников;

Основной метод воспитания: «помоги семье».

Жизненные установки ребенка:

  • всегда добиваться поставленной цели, несмотря ни на какие
  • трудности;
  • идеал – своя семья;
  • смысл жизни – счастье своей семьи.

Свойства характера: сила воли (всегда добиваться желаемого), активность, доброта, милосердие, честность, трудолюбие, добросовестность; безынициативность, безразличие по отношению к делам друзей, класса, училища. Такой ребенок часто недоверчив: долго и осторожно выбирает друзей, не доверяет знакомым, учителям. Ему нравится быть на виду у взрослых, которые могут его оценить по достоинству; он очень жалеет родителей, поддерживает во всем.

Рекомендации службы СППС: что делать

1.Воспитывать в ребенке доверие к людям.

2.Расширить кругозор ребенка.

3.Участвовать в совместных с училищем делах.

Вывод: Название стиля неслучайно: добиваясь сочувствия к себе, родители не заботятся о любви своего ребенка к окружающему миру. Это может иметь грозные последствия в будущем (депрессия, болезни, если не добьется цели).

7. Гармоничный стиль (стремление всех членов семьи к согласию и взаимопониманию)

Причины: ребенок любим уже с самого момента рождения независимо от того, какой он.

Отношение к ребенку:

  • принятие ребенка как счастья для всей семьи;
  • внимание к нравственному воспитанию (правилам жизни, проверенным традициям своего народа);
  • предотвращение конфликтов как с ребенком, так и друг с другом;
  • согласованные требования к ребенку;
  • неприятие насилия;
  • обучение здоровому образу жизни своим примером;
  • проявление любви, понимания;
  • систематический контроль за учебой, поведением в училище и общественных местах;
  • требовательность к исполнению обязанностей по дому, в училище;
  • интерес к развитию внутреннего мира ребенка;
  • открытость для училища и друзей ребенка.

Основной метод воспитания: «ребенок – дар».

Жизненные установки ребенка:

  • любовь к жизни;
  • идеал – совершенный человек;
  • смысл жизни – самосовершенствование.

Свойства характера: жизнерадостность, искренность, доверие к людям, сочувствие, правдивость, твердость в отстаивании своего мнения; трудолюбие, умение сосредоточиться на главном; активность, любознательность, рассудительность, правильная самооценка, бесстрашие перед трудностями.

Рекомендации службы СППС: что делать

1.Постоянно укреплять согласие и взаимопонимание в семье.

2.Стремиться не подорвать веру в себя.

3.Самим постоянно совершенствоваться, быть примером.

4.Помогать ребенку осваивать путь духовной жизни.

Вывод: Гармоничный стиль воспитания дает ребенку возможность развиваться интеллектуально, морально и творчески, создает психологическую атмосферу счастья.


Телефоны доверия экстренной психологической помощи

chatBot

01

02

03

04

05

06

Помощь в решении психологических проблем

осуществляется квалифицированными специалистами

-        Общенациональная детская линия помощи (доступна с мобильного) 8-801-100-16-11

-        Экстренную психологическую помощь в Барановичи с 13.00 до 20.00, кроме сб, вс

-        можно получить по тел.: 8(0163) 40-28-31

-        Психотерапевтическая помощь по предварительной записи:

-        для детей и подростков ежедневно с 08.00 до 20.00, кроме выходных, по тел.: 8(0162) 21-54-70

-        Детский фонд ООН UNICEF, тел. доверия: 315-00-00

-        Интернет-ресурсы: Сайт «Избери жизнь» http://nosuicid.ru

-        Дружественные отношения к подросткам «Вместе» ул. Кижеватова, 74, тел. 28-20-22, cvmeste@mail.ru

-        Экстренную психологическую помощь в Бресте круглосуточно можно получить

по тел.: 8 (0162) 40-62-26

07


Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях

Статья 10.1.      Умышленное причинение телесного повреждения и иные насильственные действия либо нарушение защитного предписания

1. Умышленное причинение телесного повреждения, не повлекшего кратковременного расстройства здоровья или незначительной стойкой утраты трудоспособности, — влечет наложение штрафа в размере от десяти до тридцати базовых величин, или общественные работы, или административный арест.

2. Нанесение побоев, не повлекшее причинения телесных повреждений, умышленное причинение боли, физических или психических страданий, совершенные в отношении близкого родственника, члена семьи или бывшего члена семьи, либо нарушение защитного предписания

влекут наложение штрафа в размере до десяти базовых величин, или общественные работы, или административный арест.

Статья 10.2.      Оскорбление

1. Оскорбление, то есть умышленное унижение чести и достоинства личности, выраженное в неприличной форме -влечет наложение штрафа в размере до тридцати базовых величин.

2. Оскорбление в публичном выступлении, либо в печатном или публично демонстрирующемся произведении, либо в средствах массовой информации, либо в информации, распространенной в глобальной компьютерной сети Интернет, иной сети электросвязи общего пользования или выделенной сети электросвязи,

влечет наложение штрафа в размере от десяти до двухсот базовых величин, или общественные работы, или административный арест, а на юридическое лицо –– наложение штрафа в размере от тридцати до двухсот базовых величин.

Статья 10.3.      Невыполнение обязанностей по воспитанию детей

1. Невыполнение родителями или лицами, их заменяющими, обязанностей по воспитанию детей, повлекшее совершение несовершеннолетним деяния, содержащего признаки административного правонарушения либо преступления, но не достигшим ко времени совершения такого деяния возраста, с которого наступает административная или уголовная ответственность за совершенное
деяние

влечет наложение штрафа в размере до десяти базовых величин.

2. Невыполнение родителями или лицами, их заменяющими, обязанностей по сопровождению несовершеннолетнего в возрасте до шестнадцати лет либо по обеспечению его сопровождения совершеннолетним лицом в период с двадцати трех до шести часов вне жилища

влечет наложение штрафа в размере до двух базовых величин.

Статья 11.1.      Мелкое хищение

Мелкое хищение имущества путем кражи, мошенничества, злоупотребления служебными полномочиями, присвоения или растраты, хищения путем использования компьютерной техники, а равно попытка такого хищения —

влекут наложение штрафа в размере от двух до тридцати базовых величин, или общественные работы, или административный арест.

Статья 11.3.      Умышленные уничтожение либо повреждение чужого имущества

Умышленные уничтожение либо повреждение чужого имущества, повлекшие причинение ущерба в незначительном размере,

влекут наложение штрафа в размере до тридцати базовых величин.

Статья 11.4.      Присвоение найденного имущества

Присвоение найденного заведомо чужого имущества или клада —

влечет наложение штрафа в размере до пяти базовых величин.

Статья 17.6.      Незаконные действия с некурительными табачными изделиями, предназначенными для сосания и (или) жевания

1. Приобретение, хранение некурительных табачных изделий, предназначенных для сосания и (или) жевания, в количестве, не превышающем пятидесяти граммов, —

влекут наложение штрафа в размере до двух базовых величин.

2. Перевозка, пересылка, приобретение, хранение некурительных табачных изделий, предназначенных для сосания и (или) жевания, в количестве, превышающем пятьдесят граммов, а равно реализация таких некурительных табачных изделий при отсутствии признаков незаконной предпринимательской деятельности —

влекут наложение штрафа в размере от десяти до двадцати базовых величин с конфискацией денежной выручки, полученной от реализации указанных некурительных табачных изделий, орудий и средств совершения административного правонарушения или без конфискации таких орудий и средств, либо общественные работы с конфискацией денежной выручки, полученной от реализации указанных некурительных табачных изделий, орудий и средств совершения административного правонарушения или без конфискации таких орудий и средств, либо административный арест с конфискацией денежной выручки, полученной от реализации указанных некурительных табачных изделий, орудий и средств совершения административного правонарушения или без конфискации таких орудий и средств.

3. Изготовление некурительных табачных изделий, предназначенных для сосания и (или) жевания, в количестве, превышающем пятьдесят граммов, при отсутствии признаков незаконной предпринимательской деятельности —

влечет наложение штрафа в размере от двадцати до тридцати базовых величин с конфискацией орудий и средств совершения административного правонарушения или без конфискации, либо общественные работы с конфискацией орудий и средств совершения административного правонарушения или без конфискации, либо административный арест с конфискацией орудий и средств совершения административного правонарушения или без конфискации.

Примечание. Под некурительными табачными изделиями, предназначенными для сосания и (или) жевания, в настоящей статье понимаются изделия (снюс, насвай и другие), изготовленные из табака (очищенной табачной пыли) и щелочного компонента (мела, извести или прочих щелочных компонентов) с добавлением или без добавления иных ингредиентов.

Статья 18.2.      Нарушение правил, обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном или городском электрическом транспорте

1. Подкладывание на железнодорожные и трамвайные пути предметов, которые могут вызвать нарушение движения железнодорожного или городского электрического транспорта, —влечет наложение штрафа в размере от двух до десяти базовых величин.

2. Повреждение железнодорожного или трамвайного путей, защитных лесонасаждений, снегозащитных ограждений или других путевых объектов, сооружений и устройств сигнализации и связи —влечет наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин.

3. Нарушение правил проезда гужевого транспортного средства и прогона скота через железнодорожные пути, выпаса скота вблизи железнодорожных путей —

влечет наложение штрафа в размере от одной до десяти базовых величин.

4. Проход по железнодорожным путям или нахождение на железнодорожных путях в местах, не предназначенных для их пересечения, —

влекут наложение штрафа в размере до двух базовых величин.

Статья 18.3.      Нарушение правил пользования транспортными средствами железнодорожного транспорта

1. Самовольный проезд в грузовом поезде, либо посадка в поезд или высадка из него во время движения, либо проезд на подножке или крыше вагона, либо самовольная остановка поезда без необходимости —

влекут наложение штрафа в размере от шести десятых до трех базовых величин.

2. Выбрасывание мусора или иных предметов из транспортного средства железнодорожного транспорта —

влечет наложение штрафа в размере от одной до двух базовых величин.

3. Открытие дверей транспортного средства железнодорожного транспорта во время движения — влечет наложение штрафа в размере от двух до десяти базовых величин.

Статья 19.1.       Мелкое хулиганство

Оскорбительное приставание к гражданам и другие умышленные действия, нарушающие общественный порядок, деятельность организаций или спокойствие граждан и выражающиеся в явном неуважении к обществу, —

влекут наложение штрафа в размере от двух до тридцати базовых величин, или общественные работы, или административный арест.

Статья 19.3.      Распитие алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, потребление наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов в общественном месте либо появление в общественном месте или на работе в состоянии опьянения

1. Распитие алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива на улице, стадионе, в сквере, парке, общественном транспорте или в других общественных местах, кроме мест, предназначенных для употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, либо появление в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, —

влекут наложение штрафа в размере до восьми базовых величин.

2. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, —

влекут наложение штрафа в размере от двух до пятнадцати базовых величин, или общественные работы, или административный арест.

3. Появление в общественном месте в состоянии, вызванном потреблением без назначения врача-специалиста наркотических средств или психотропных веществ либо потреблением их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, а равно отказ от прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, —

влекут наложение штрафа в размере от пяти до десяти базовых величин.

4. Нахождение на рабочем месте в рабочее время в состоянии, вызванном потреблением без назначения врача-специалиста наркотических средств или психотропных веществ либо потреблением их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, а равно отказ от прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, —

влекут наложение штрафа в размере от восьми до двенадцати базовых величин.

5. Потребление без назначения врача-специалиста наркотических средств или психотропных веществ в общественном месте либо потребление их аналогов в общественном месте, а равно отказ от прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, —

влекут наложение штрафа в размере от десяти до пятнадцати базовых величин.

Статья 19.4.      Вовлечение несовершеннолетнего в антиобщественное поведение

Вовлечение несовершеннолетнего в антиобщественное поведение путем покупки для него алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, а также иное вовлечение лицом, достигшим возраста восемнадцати лет, заведомо несовершеннолетнего в употребление алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива либо в немедицинское употребление сильнодействующих или других одурманивающих веществ, а равно вовлечение несовершеннолетнего в участие в собрании, митинге, уличном шествии, демонстрации, пикетировании, ином массовом мероприятии, проводимых с нарушением установленного порядка, — влекут наложение штрафа в размере от пяти до тридцати базовых величин.

Статья 19.6.      Заведомо ложное сообщение

1. Заведомо ложное сообщение, повлекшее принятие мер реагирования милицией, скорой медицинской помощью, подразделениями по чрезвычайным ситуациям или другими специализированными службами, —

влечет наложение штрафа в размере от четырех до пятнадцати базовых величин.

2. То же действие, совершенное повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же
нарушение, —
влечет наложение штрафа в размере от двадцати до тридцати базовых величин.

Статья 19.9.      Курение (потребление) табачных изделий в запрещенных местах

Курение (потребление) табачных изделий, использование электронных систем курения, систем для потребления табака в местах, где они в соответствии с законодательными актами запрещены, —влекут наложение штрафа в размере до четырех базовых величин.


Профилактика наркомании

01


Самое важное о воспитании подростка


Об ответственности за курение в запрещенных местах

В нашем государстве проводится немало мероприятий, направленных на формирование и пропаганду здорового образа жизни среди граждан, особенно в молодежной среде.

В соответствии со статьей 41 Кодекса Республики Беларусь об образовании на учреждения образования возлагается обязанность осуществлять профилактику и пресечение курения в учреждениях образования и на их территориях.

Однако немало молодых граждан, в том числе, и несовершеннолетних, имеют такую вредную привычку, как курение.

В этой связи нередко возникают вопросы об ответственности обучающихся за курение на территориях учреждений образования.    

Статьей 19.9 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за курение (потребление) табачных изделий в местах, где оно в соответствии с законодательными актами запрещено.

В качестве меры административного взыскания за совершение данного правонарушения установлен штраф в размере до 4 базовых величин.

В настоящее время, законодательными актами запрещено курение табачных изделий и электронных систем курения не только в учреждениях образования, но и на территории учреждений образования, а нарушение указанного запрета повлечет за собой административную ответственность.

Кроме того, с 26 июля 2019 года введён запрет на курение (потребление) табачных изделий и электронных систем курения на территории учреждений культуры, спорта, вспомогательных помещений жилых домов, в лифтах, автомобилях, перевозящих детей до 14 лет, на детских площадках, на территориях и помещениях спортивно-оздоровительных лагерей, в подземных переходах, на остановочных пунктах и посадочных площадках и некоторых других объектах.

Введен также запрет на  продажу несовершеннолетним жидкостей для электронных систем курения.

Старший помощник Барановичского                   

межрайонного прокурора

младший советник юстиции                                       О.Г.Кирейчик


Ответственность за употребление алкоголя

О влиянии алкоголя на организм человека сказано и написано много. Лучше всяких слов данную проблему иллюстрируют асоциальные элементы общества, зачастую бесцельно слоняющиеся по городу и выживающие в их новой жизни, всецело наполненной алкоголем.

Общественными местами, где употребление алкоголя запрещено, являются улицы, дворы, парки, стадионы, пляжи, общественный транспорт и иные общественные места.

Согласно Кодексу Республики Беларусь об административных правонарушениях (КоАП)

Статья 19.3. Распитие алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, потребление наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов в общественном месте либо появление в общественном месте или на работе в состоянии опьянения

1. Распитие алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива на улице, стадионе, в сквере, парке, общественном транспорте или в других общественных местах, кроме мест, предназначенных для употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, либо появление в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, —
влекут наложение штрафа в размере до восьми базовых величин.

2. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, —
влекут наложение штрафа в размере от двух до пятнадцати базовых величин, или общественные работы, или административный арест.

3. Появление в общественном месте в состоянии, вызванном потреблением без назначения врача-специалиста наркотических средств или психотропных веществ либо потреблением их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, а равно отказ от прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, —
влекут наложение штрафа в размере от пяти до десяти базовых величин.

4. Нахождение на рабочем месте в рабочее время в состоянии, вызванном потреблением без назначения врача-специалиста наркотических средств или психотропных веществ либо потреблением их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, а равно отказ от прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, —
влекут наложение штрафа в размере от восьми до двенадцати базовых величин.

5. Потребление без назначения врача-специалиста наркотических средств или психотропных веществ в общественном месте либо потребление их аналогов в общественном месте, а равно отказ от прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, —
влекут наложение штрафа в размере от десяти до пятнадцати базовых величин.

Стоит ли напоминать, что под воздействием алкогольных, слабоалкогольных напитков и пива люди зачастую не отдают отчет своим действиям, противопоставляют себя обществу, агрессивное состояние выливается в порчу чужого имущества, причинение материального ущерба и, как следствие, значительные материальные траты виновного лица на его возмещение. Слабое ориентирование в пространстве и практически отсутствующая координация приводят к несчастным случаям (падениям с высоты, травмированию и др.) и необратимым последствиям.

В молодом возрасте стоит задуматься, что каждая выпитая рюмочка, каждая баночка пива отразится на вашем здоровье, а совершенные противоправные действия найдут отражение в вашей биографии, которая всю жизнь будет рассказывать о ваших победах и поражениях больше, чем вы сами. 


Дом без насилия

Берегите наше будущее – наших детей!

Сотрудники милиции уделяют большое внимание профилактике преступлений против половой неприкосновенности или половой свободы личности. Особую озабоченность вызывают преступления, совершаемые в отношении несовершеннолетних. Данные злодеяния, как правило, имеют высокую латентность в обществе.

Так, с 6 по 26 ноября 2023 года управлением внутренних дел Брестского облисполкома проводится комплекс профилактических мероприятий, направленных на противодействие преступлениям против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетних, обороту детской порнографии.

Child1

Основная их цель – побудить население незамедлительно сообщать в милицию о совершении сексуальных действий в отношении детей, что поможет своевременно принимать меры реагирования и минимизировать уровень проблемы.

Справочно: по итогам 9 месяцев 2023 года на территории Брестской области выявлено 115 преступлений против половой свободы или половой неприкосновенности, из которых 27 относятся к категории тяжких и особо тяжких, установлено 145 потерпевших, 43 из которых малолетние. В качестве подозреваемых по уголовным делам проходит 92 подозреваемых, в отношении 30 применена мера пресечения в виде ареста. 

       Педофилия – это форма отклоняющегося сексуального поведения. В Уголовном кодексе Республики Беларусь, согласно ст.166-170, за данный вид преступления предусмотрены строгие меры ответственности. При этом, уголовная ответственность за преступления, классифицируемые как тяжкие, особо тяжкие, наступает с 14 лет, в других случаях – с 18.

Особую роль в выявлении фактов насилия на ранних этапах играют специалисты учреждений образования, здравоохранения (в том числе для неорганизованных малолетних детей), которые имеют возможность наблюдать несовершеннолетнего в течение длительного времени. Но основная и главная роль, в том, чтобы ребенок не попал в «ловушку» преступника – родительская.

Каждому родителю необходимо обсудить с ребенком следующие возможные ситуации:

В случае знакомства в интернете на первую встречу не нужно идти одному. Пусть лучше ребенок пригласит с собой своего товарища. А если вместо сверстника туда пришел взрослый человек – вариант только один: сообщить родителям и учителям.

Если ребенок направляется на улицу – он всегда должен говорить, куда и с кем идет, где планирует проводить свой досуг.  Если кто-то долго преследует ребенка, ему необходимо обратиться к патрульному сотруднику милиции, позвонить родителям, либо в «102»;

Если кажется, что кто-то преследует в общественном транспорте – необходимо выходить из него в самый последний момент перед закрытием двери;

Не соглашаться ни на какие уговоры незнакомца: это могут быть предлоги послушать музыку, посмотреть щенка, какое-либо угощение, не соглашаться проследовать в незнакомый подъезд и так далее.

Если пристает незнакомец - не нужно ждать, пока он перейдет к активным действиям и начнет хватать ребенка, а бежать в сторону, где находятся люди. 

Если случилось так, что ребенка схватили – необходимо привлекать к себе как можно больше внимания окружающих: кричать, упираться, ударить по рядом стоящей машине, чтобы в ней заработала сигнализация; 

Child2

Необходимо отвлечь внимание нападающего – кинуть ему что-либо в лицо: портфель, пакет, песок, сразу же убегать от этого места и сообщить о произошедшем родителям или взрослым. 

Если ребенок оказался один в подъезде – при ожидании лифта, необходимо встать так, чтобы за спиной находилась только стена. Если в лифте находится незнакомый человек – не нужно заходить в него. Если незнакомец зашел в лифт – не становиться к нему спиной, спросить на каком этаже он выходит и выйти раньше. При внезапном нападении – очень громко кричать, привлекать к себе внимание, стараться причинить нападающему боль. Оказавшись в безопасности – сразу сообщить о случившемся родителям либо в милицию, назвать приметы, которые ребенок запомнил, постараться назвать адрес места происшествия и назвать сторону, в которую двигается злоумышленник.

При разговоре по телефону – ребенок никому и никогда не должен говорить, что находится дома один, никому не надо сообщать свой адрес. Отвечать незнакомцам, что родители сейчас заняты делами по дому и не могут подойти к телефону.

Незнакомый автомобиль – ни в коем случае не разрешайте ребенку ездить на попутном транспорте, и садиться в машину к незнакомцу. Если по пути следования за ребенком медленно движется автомобиль, необходимо отойти от края дороги, сообщить о ситуации своим родителям либо правоохранителям.

Ребенок оказался дома один – разъясните ребенку следующие правила:

  • не открывать дверь чужим людям, кем бы человек за дверью не представлялся, не вступать в разговоры с ним, даже через дверь.
  • не верить, что кто-то пришел по просьбе родителей, если родители не предупреждали об этом заранее.
  • не открывать дверь никому – преступник может переодеться в любую одежду.

Родители, помните, что нет, не было и никогда не будет в технологически развитом будущем более эффективной меры, чем обычное информирование ребенка о возможной опасности. Только вы можете в максимально понятной ребенку форме объяснить все вышеуказанные ситуации, привести примеры и обучить правилам действия. Берегите наше будущее – наших детей!

По информации УВД Брестского облисполкома

 

DomBesNasiliya

Nomera