«Школа Активного Гражданина»
План проведения мероприятий по реализации проекта «ШАГ» для учащихся VIII–XI классов в 2022/2023 учебном году
№ п/п |
Тема |
Дата проведения |
Ответственный |
1. |
«Гордость за Беларусь. Активное лето активного гражданина» (проект «Поезд памяти», День всенародной памяти жертв Великой Отечественной войны и геноцида белорусского народа, День Независимости Республики Беларусь, трудовое лето – 2022, летние оздоровительные лагеря, проект «Шаг к успеху» и др.). |
29.09.2022
|
Шимкович Т.В., классный руководитель XI «А» класса
|
2. |
«Гордость за Беларусь. Государственная система правовой информации» (обеспечение права граждан на получение полной, достоверной и своевременной правовой информации). |
27.10.2022 |
Герасименко А.Н. классный руководитель XI «Б» класса |
3. |
«Гордость за Беларусь. Наша промышленность – надежный фундамент независимости» (развитие машиностроения, химической и нефтехимической промышленности, производство калийных удобрений). |
24.11.2022 |
Руцкая Т.В., классный руководитель XI «В» класса |
4. |
«Гордость за Беларусь. Храним прошлое, ценим настоящее, строим будущее» (итоги Года исторической памяти). |
22.12.2022
|
Шимкович В.П., классный руководитель X «А» класса |
5. |
5 «Гордость за Беларусь. Наука и инновации – настоящее и будущее нашей экономики» (достижения в научно-технической деятельности, инновационном и технологическом развитии). |
26.01.2023
|
Симоненко Е.И., классный руководитель X «Б» класса |
6. |
«Гордость за Беларусь. Энергия для созидания, энергия для будущего» (обеспечение энергобезопасности страны). |
23.02.2023
|
Гибеж Л.А. классный руководитель IX «А» класса |
7. |
«Гордость за Беларусь. Комфорт и уют для каждого» (развитие и совершенствование строительно-промышленного комплекса, жилищного строительства, реализация государственной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве). |
23.03.2023
|
Маркевич Л.М., классный руководитель IX «Б» класса
|
8. |
«Гордость за Беларусь. Культура белорусского народа: традиции, наследие, современность» (материальное и духовное историко-культурное наследие, профессиональное и народное искусство, общественные творческие инициативы и др.). |
27.04.2023 |
Лис Е.М., классный руководитель VIII «А» класса
|
9. |
«Гордость за Беларусь. Итоги»
|
25.05.2023
|
Лапковская Д.В., классный руководитель VIII «Б» класса |
Заместитель директора по воспитательной работе Скрибук Н.А.
Гордость за Беларусь. Произведено белорусами
26.05.2022 в Брестском областном кадетском училище в рамках информационно-образовательного проект «Школа Активного Гражданина» были проведены классные часы на тему «Гордость за Беларусь. Произведено белорусами» (о развитии пищевой промышленности)».
На занятиях были раскрыты следующие темы:
-Обеспечение продовольственной безопасности – один из приоритетов государственной социально-экономической политики Беларуси;
-Качественная продукция, рациональное питание – залог здоровья нации, благополучия в стране.
Кадеты познакомились с информацией о белорусских предприятиях, производящих молочную, мясную, кондитерскую продукцию. Главные преимущества белорусской продукции – высокое качество, сравнимое с ГОСТами СССР, и экологическая безопасность.
Здоровье нации – это то, к чему стремится любое социально развитое общество, ведь это высокая работоспособность, здоровое поколение и достойное будущее страны в целом.
Качественное, рациональное питание и активный образ жизни – залог здоровья нации. В Беларуси этому уделяется особое внимание. Наша промышленность все больше выпускает экологически чистой, качественной пищевой продукции с низким количеством животных жиров, соли и сахара.
Питание обеспечивает жизнедеятельность организма, повышает его сопротивляемость и предотвращает развитие болезней, замедляет процессы старения. Оно должно быть регулярным, полноценным, сбалансированным по набору жизненно необходимых веществ (белки, жиры, углеводы, витамины, микроэлементы).
Ребята пришли к выводу, что сейчас среди подростков тема здорового образа жизни особенно актуальна. Многие девушки и юноши употребляют в пищу только полезные продукты, занимаются различными видами спорта и тем самым поддерживают себя в отличной форме.
Кадеты 32 учебного взвода Григорьева Варвара и Евдосюк Дарья
Беларусь – страна мира, дружбы и добрососедства
В целях дальнейшего совершенствования патриотического воспитания обучающихся в Государственном учреждении образования «Брестское областное кадетское училище» проведены мероприятия в рамках проекта «ШАГ» по тематике «Беларусь – страна мира, дружбы и добрососедства»:
24.03.2022 (16.00-16.45) кадеты VIII-х классов принимали участие в интерактивной игре «Беларусь – страна мира, дружбы и добрососедства», в рамках которой для активизации обучающихся были подготовлены 4 лекторские группы, которые предоставляли дозированную информацию, после озвучивания которой, происходило активное обсуждение. Были использованы фото и видео материалы, предлагаемые для просмотра в примерном плане-конспекте данного мероприятия. Как итог проведённой игры, учащиеся по группам выполнили практические задания, в основе которых были слова: мир, дружба, толерантность и добрососедство.
24.03.2022 (16.00-17:00) для учащихся IX-XI «Б» классов в актовом зале кадетского училища прошёл открытый диалог «Беларусь – страна мира, дружбы и добрососедства» с участием заместителя начальника отдела идеологической работы, культуры и по делам молодёжи Наливайко Юлии Анатольевны. В ходе мероприятия была организован просмотр актуальных видеосюжетов с участием Вадима Гигина — белорусского историка, политолога и публициста, кандидата исторических наук; главного редактора общественно-политического журнала «Беларуская думка». Были затронуты вопросы: социально-экономическое развитие страны; основные характеристики населения Республики Беларусь; сохранение историко-культурного наследия; свободное развитие культур всех национальностей, проживающих в Беларуси; межнациональное доверие; цивилизованные формы диалога; военно-политическая ситуация в мире. Особое внимание во время мероприятия было уделено теме геноцида белорусского народа в годы Великой Отечественной войны.
Подводя итог открытого диалога, было принято решение о проведении мероприятия по данной тематике с учащимися XI-х классов в форме дебатов с участием представителей отдела идеологической работы, культуры и по делам молодёжи Барановичского райисполкома, а также о проведении других совместных акций и встреч.
Н.А.Скрибук, заместитель директора по воспитательной работе
Гордость за Беларусь. На страже национальной безопасности и суверенитета.
24 февраля в рамках информационно-образовательного проекта «ШАГ» в кадетском училище были проведены классные часы на тему «Гордость за Беларусь. На страже национальной безопасности и суверенитета». Мероприятия проходили в формате беседы-рассуждения. Учащиеся познакомились с содержанием предложенных информационных блоков:
«Вооружённые силы Беларуси – гарант национальной безопасности страны», «Границы Беларуси под надёжной защитой», «Министерство по чрезвычайным ситуациям РБ; помощь рядом». Было организовано обсуждение по предлагаемой информации. С особым вниманием и интересом были рассмотрены следующие вопросы:
- Почему военная служба во все времена была делом чести, школой мужества и самоотверженности?
- О чём свидетельствует тот факт, что Беларусь – одна из немногих стран, граница которой изображена на государственном гербе?
- Как вы считаете, почему в МЧС уделяют огромное внимание подготовке высококвалифицированных кадров, производству пожарной и аварийно-спасательной техники, модернизации и строительству современных пожарных аварийно- спасательных частей?
Классные часы, проводились в рамках декады гражданско-патриотических дел. Ребята очередной раз в ходе рассуждений укрепили свою гражданскую позицию и жизненные планы по профессиональному самоопределению. Ведь именно им сохранять, укреплять, строить и защищать суверенную и независимую Беларусь.
Классный руководитель Киселёва Н.С.
Гордость за Беларусь. Мир межконфессиональный, мир межнациональный.
27 января, в рамках проекта «Школа Активного Гражданина» для кадетов 8 - 11 классов прошел Единый день информирования на тему «Гордость за Беларусь. Мир межконфессиональный, мир межнациональный» (о приоритетах конфессиональной политики Республики Беларусь).
На занятиях ребятам было раскрыто содержание информационных блоков:
«Приоритеты конфессиональной политики Республики Беларусь»
«Храм-памятник в честь Всех Святых и в память о жертвах, спасению Отечества нашего послуживших, – место духовного единения».
Были затронуты вопросы:
- Как вы думаете, на что направлена конфессиональная политика нашего государства?
- Что вы знаете о мировых религиях?
- Можно ли сказать, что город Ивье в Гродненской области стал символом белорусской религиозной толерантности? Обоснуйте своё мнение.
В фокусе обсуждения были: толерантность, гуманные отношения между людьми независимо от их национальности; межнациональные и межконфессиональные отношения; национальное самосознание, миропонимание, мир на земле.
Интересным и познавательным был квест «Культуры разных народов» из цикла музейных образовательных программ «Познаем народы Беларуси и мира – познаем себя», музейных уроков «Культура и быт народов Беларуси», «Традиции и обычаи народов Беларуси».
Основными темами дискуссии были актуальные вопросы взаимодействия церкви и государства на благо белорусского народа, роль православной церкви, общественных объединений в профилактике правонарушений, алкоголизма, наркомании и других асоциальных явлений. Учащиеся обсудили актуальность событий, происходящих в государстве, стратегические цели внутренней политики Республики Беларусь: обеспечение прав и свобод человека и гарантии их реализации; повышение уровня благосостояния народа; развитие демократического социального правового государства; формирование эффективной социально ориентированной рыночной экономики; затронули тему Холокоста. Кадеты отметили, что, по Конституции Республики Беларусь, государство берет ответственность за сохранение историко-культурного наследия, свободное развитие культур всех национальных общностей, проживающих на ее территории. Конституция закрепляет также равенство всех религий и вероисповеданий. Было отмечено, что важное место в национальной политике занимает отрицательное отношение к национализму и шовинизму.
Гордость за принадлежность к Беларуси, владение белорусским языком, уважительное отношение к белорусской культуре могут быть свойственны не только белорусам, но и представителям других наций, проживающих на территории республики.
Таким образом, сплочённость, солидарность и взаимопонимание людей, проживающих на территории Беларуси, объединённых историей, традициями, культурой и общим духом уважения и равенства – эти качества всегда были главными для белорусов, такими и должны оставаться в дальнейшем переустройстве общественной жизни на демократических и гуманистических началах.
Кадет 41 учебного взвода Лебедич Иван