"Брестское областное кадетское училище"

Государственное учреждение образования

Готовимся к экзаменам (советы психолога)

I. КАК ЗАУЧИВАТЬ МАТЕРИАЛ?

I.1. Чтобы лучше запоминать, необходимо поставить перед собой цель. Например: "Я МОГУ запомнить этот материал" или "Я ХОЧУ сам решить эту задачу".

I.2. Уровень внимания должен быть оптимальным. Помни: ничего не заучивается ни в абсолютной тишине, ни при сильном шуме.

I.3. Пользуйтесь разными способами запоминания.

II. КОГДА ЛУЧШЕ ЗАУЧИВАТЬ МАТЕРИАЛ?

II.1. Лучшее время для запоминания с 8 до 12 часов утра и с 14 до 17 часов вечера.

III. СПОСОБЫ ЗАПОМИНАНИЯ.

III.1. Качество запоминания улучшится, если пользоваться опорами на слова или на образы. Например: тезисы, заголовки разделов, вопросы к материалу, яркие примеры, спецтермины.

III.2. Условием хорошего запоминания является план.

Помни: не столько план сам по себе, сколько самый процесс его составления играет роль в запоминании.

III.3Если материал неравномерной трудности, то заучивайте его по частям, но каждый блок должен быть законченным по смыслу.

Помни: механическое (неосмысленное) запоминание может подвести, так как с 13 до 16 лет темпы развития памяти снижаются.

IV. КАК ЛУЧШЕ ПОВТОРЯТЬ?

IV.1Огромное значение имеет первое воспроизведение, особенно его словесная формулировка.

IV.2. Необходимо организовать повторение так, чтобы оно включало в себя нечто новое.

IV.3. Распределение времени между заучиванием и повторением должно быть таким: 1/7 часть - заучивание, 6/7 - повторение.

VСКОЛЬКО РАЗ ПОВТОРЯТЬ ЗАУЧЕННОЕ?   

V.1. Для лучшего запоминания очень важно сколько раз материал повторяется и через какие промежутки времени.  

Интервал повторения

Количество повторений

30 минут

11 раз

2 часа

7 раз

5 часов

6 раз

от 10 до 24 часов

4-5 раз

Russian Belarusian

Год малой родины

 

Визитка

МЧС Беларуси

125С…125

 

Войти на сайт

Сейчас на сайте:

Сейчас один гость и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

 prezident 2 MO BrestUO 3baranovici

bssk akademi mvd detymMI 2  pravo by 2 sm aspx 2