"Брестское областное кадетское училище"

Государственное учреждение образования

История училища

Предлагаем рассмотреть несколько стилей семейного воспитания - наиболее характерные способы отношения к ребенку, методы воздействия для формирования личности. Попробуйте спроецировать их на свою семью и определить свой стиль воспитания.

1. Попустительский стиль (бесконтрольная свобода действий ребенка)

Причины: родители постоянно заняты собой, своими делами, друзьями, работой.

Отношение к ребенку:

  • забота лишь о материальном благополучии, материальное стимулирование;
  • равнодушие к внутренним проблемам ребенка;
  • постоянная демонстрация двуличия, при гостях «любят» ребенка, а на самом деле безразличны к нему;
  • раздражение, вечное недовольство ребенком;
  • решение учебных проблем с помощью звонков в вышестоящие инстанции.

Метод воспитания: «кнут и пряник».

Способы воздействия: скандал, спор, упрек, ирония, физическое насилие, угрозы, иногда похвала.

Жизненные установки ребенка:

  • не существует запретов и правил поведения;
  • идеал - я сам;
  • смысл жизни - материальные блага (деньги, удовольствие).

Свойства характера: самоуверенность, недобросовестность, грубость, завышенная самооценка (не хочет трудиться, учиться, но требует высокой оценки своей деятельности),

неблагодарность, угодничество, приспособленчество (сделает в срок только то, что выгодно; стремится найти подход к тем, кто выгоден).

Рекомендации службы СППС: что делать

1.Научиться правильно пользоваться методами поощрения и наказания ребенка.

2.Больше времени уделять ребенку, стараться понять его внутренний мир.

3.Наладить тесную связь с училищем, чтобы больше знать о ребенке.

Вывод: К сожалению, попустительский стиль воспитания сегодня широко распространен. Приспособленец востребован, но счастлив ли он?

2. Состязательный стиль (поиск в ребенке чего-либо выдающегося)

Причины: свойства характера родителей.

Отношение к ребенку:

  • постоянное сравнение с чужим ребенком;
  • записывание в кружки, секции, клубы без согласия ребенка;
  • повышенное внимание к успехам в учебе, творчестве, спорте - чаще напоказ;
  • постоянная демонстрация достижений ребенка;
  • неудовлетворенность успехами ребенка;
  • отсутствие внимания к человеческим качествам ребенка;
  • защита ребенка от всех и всегда, даже, если он неправ.

Основной метод воспитания: «вверх по лестнице».

Способы воздействия: физическое наказание, принуждение, окрик, игнорирование просьб ребенка, материальное поощрение, беседы о славе и будущей карьере.

Жизненные установки ребенка:

  • главное-превосходство над другими;
  • идеал - сильная личность;
  • смысл жизни - быть лучше всех.

Свойства характера: сила воли (все время неосознанно находится в поиске славы), добросовестность, эгоизм, преданность (если имеет друга, то на всю жизнь), общительность (лидер класса), властность (любит и умеет подчинять более слабого), конфликтность (если результат не устраивает, идет на конфликт, спор, скандал; обычно такой ребенок подвержен различным заболеваниям вследствие хронической усталости.

Рекомендации службы СППС: что делать

1.Наладить тесную связь с училищем, чтобы знать о конфликтах ребенка с одноклассниками и учителями.

2.Помогать ребенку преодолевать вредные привычки, формировать

положительные свойства характера, истинный смысл жизни и истинный идеал.

3.Учить осмыслению своих поступков.

4.Развивать умение слышать других людей.

5.Перестать сравнивать своего ребенка с другими.

Вывод: Чаще всего состязательный стиль воспитания широко используется теми родителями, которые сами в детстве стремились к славе, но так и не достигли ее; они не понимают, что в погоне за результатом могут искалечить психику ребенка.

3. Рассудительный стиль (полная свобода действий ребенка под контролем родителей)

Причина: вера родителей в силы собственного ребенка.

Отношение к ребенку:

  • демонстрация уверенности в том, что ребенок сам по себе может выбрать дело по душе и нести за него ответственность;
  • своевременная помощь в различных делах, но не выполнение их за ребенка;
  • интерес к делам ребенка, но не к душевному состоянию;
  • постоянное участие в делах класса и училища;
  • забота о достоинстве и чести ребенка, уважение его мнения;
  • внимание и доброжелательность по отношению к друзьям ребенка.

Основной метод воспитания: «сам должен все уметь».

Жизненные установки ребенка:

  • участие в семейных советах наравне с взрослыми;
  • идеал – вождь;
  • смысл жизни – материальные блага.

Свойства характера: трудолюбие (умеет работать без понуканий), доброта, уважение к старшим и младшим, активность, упрямство (не признает критики ни в свой адрес, ни в адрес своей семьи), принципиальность (имеет навыки самоконтроля и саморегуляции), может быть злопамятен.

Рекомендации службы СППС: что делать

1.Доверять, но контролировать, так как из лучших побуждений ребенок может натворить ошибок.

2.Заботиться о расширении кругозора.

3.Развивать у ребенка уверенность, что он любим всегда, вне независимости от ситуации.

Вывод: Рассудительный стиль воспитания имеет много положительного, но развивает в ребенке излишнюю самоуверенность, что впоследствии осложняет взаимопонимание с окружающим миром.

4. Предупредительный стиль (ни на минуту ребенок не остается без внимания и опеки)

Причины: болезненность ребенка с раннего возраста; особенности характера родителей.

Отношение к ребенку:

  • определение круга интересов ребенка без учета его мнения;
  • четкая регламентация поведения ребенка;
  • ограждение от общения со сверстниками;
  • удовлетворение любой прихоти;
  • тревожность по отношению к самостоятельным поступкам ребенка;
  • отсутствие внимания к нравственному воспитанию ребенка;
  • нетерпеливость;
  • непринятие требовательных учителей.

Основной метод воспитания: «делай, как я говорю!»

Жизненные установки ребенка:

  • главное - собственный «мирок»
  • смысл жизни – материальные блага.

Свойства характера: равнодушие к окружающему миру (все внимание к собственному «мирку»), отсутствие моральных принципов (завидует, ябедничает, предает, обманывает, если это выгодно), некритичность (следует чужому мнению, легко вовлекается в любые компании), несамостоятельность (постоянно ждет указаний со стороны), тихое непослушание, недисциплинированность, рассеянность, медлительность, пассивность. Такой ребенок может пользоваться своим заболеванием; способен много трудиться для своего «мирка».

Рекомендации службы СППС: что делать

1.Наладить тесное сотрудничество с училищем, чтобы

заинтересовать ребенка жизнью окружающего мира.

2.Воспитывать самостоятельность и ответственность за собственные поступки.

3.Развивать в ребенке стремление иметь идеал и высокий смысл жизни.

Вывод: Использовать предупредительный стиль многие родители вынуждены, но его обязательно следует сочетать с положительными элементами других стилей, чтобы подготовить ребенка к взрослой жизни.

5. Контролирующий стиль (свобода ребенка строго контролируется)

Причины: ребенок воспитывается (лся) в детском доме или опекунской семье; сами родители в детстве были в таких же условиях.

Отношение к ребенку:

  • жесткий диктат (что надеть, как себя вести, с кем дружить, куда ходить – решают родители), показные действия родителей;
  • невнимание к мнению ребенка, его внутреннему миру;
  • непринятие учителей, одноклассников,
  • постоянное недовольство поведением ребенка;
  • отсутствие ласки, теплоты, похвалы, понимания, поддержки;
  • отсутствие возможности показать себя с лучшей стороны.

Основной метод воспитания: «яйца курицу не учат».

Способы воздействия: унижение, оскорбления, угрозы,

  • нравоучения, насмешки, ирония, физическое наказание, выговор, командный тон, окрик.

Жизненные установки ребенка:

  • собственная жизнь – повод для беспокойства;
  • идеал – физически крепкий, богатый герой экрана;
  • смысл жизни – материальные блага.

Свойства характера: замкнутость, боязнь совершить ошибку, несамостоятельность, неуверенность, коллективизм (стремление защищать друзей), недисциплинированность, беспощадность, жестокость, отрицание авторитетов.

Рекомендации службы СППС: что делать

1.Установить тесный контакт с училищем с целью знакомства с педагогическими методами и способами воспитания в семье.

2.Предоставить ребенку свободу выбора при разумном контроле.

3.Искренне хвалить ребенка за значимые достижения.

Вывод: Родители обязаны владеть знаниями по педагогике и психологии, чтобы воспитать в ребенке самостоятельность, дисциплинированность, дружелюбие. Тотальный контроль здесь не помощник.

6. Сочувствующий стиль (все внимание только семье)

Причины: отсутствие материального достатка в семье, плохие бытовые условия, отсутствие одного из родителей.

Отношение к ребенку:

  • максимальная забота о физических потребностях ребенка, чтобы у него все было в пределах разумного;
  • привлечение ребенка к обсуждению дел семьи;
  • заинтересованность в помощи ребенка;
  • внимание к делам в училище, к друзьям ребенка;
  • доброжелательность, настойчивость в своих требованиях;
  • стремление поддержать авторитет своего ребенка среди одноклассников;

Основной метод воспитания: «помоги семье».

Жизненные установки ребенка:

  • всегда добиваться поставленной цели, несмотря ни на какие
  • трудности;
  • идеал – своя семья;
  • смысл жизни – счастье своей семьи.

Свойства характера: сила воли (всегда добиваться желаемого), активность, доброта, милосердие, честность, трудолюбие, добросовестность; безынициативность, безразличие по отношению к делам друзей, класса, училища. Такой ребенок часто недоверчив: долго и осторожно выбирает друзей, не доверяет знакомым, учителям. Ему нравится быть на виду у взрослых, которые могут его оценить по достоинству; он очень жалеет родителей, поддерживает во всем.

Рекомендации службы СППС: что делать

1.Воспитывать в ребенке доверие к людям.

2.Расширить кругозор ребенка.

3.Участвовать в совместных с училищем делах.

Вывод: Название стиля неслучайно: добиваясь сочувствия к себе, родители не заботятся о любви своего ребенка к окружающему миру. Это может иметь грозные последствия в будущем (депрессия, болезни, если не добьется цели).

7. Гармоничный стиль (стремление всех членов семьи к согласию и взаимопониманию)

Причины: ребенок любим уже с самого момента рождения независимо от того, какой он.

Отношение к ребенку:

  • принятие ребенка как счастья для всей семьи;
  • внимание к нравственному воспитанию (правилам жизни, проверенным традициям своего народа);
  • предотвращение конфликтов как с ребенком, так и друг с другом;
  • согласованные требования к ребенку;
  • неприятие насилия;
  • обучение здоровому образу жизни своим примером;
  • проявление любви, понимания;
  • систематический контроль за учебой, поведением в училище и общественных местах;
  • требовательность к исполнению обязанностей по дому, в училище;
  • интерес к развитию внутреннего мира ребенка;
  • открытость для училища и друзей ребенка.

Основной метод воспитания: «ребенок – дар».

Жизненные установки ребенка:

  • любовь к жизни;
  • идеал – совершенный человек;
  • смысл жизни – самосовершенствование.

Свойства характера: жизнерадостность, искренность, доверие к людям, сочувствие, правдивость, твердость в отстаивании своего мнения; трудолюбие, умение сосредоточиться на главном; активность, любознательность, рассудительность, правильная самооценка, бесстрашие перед трудностями.

Рекомендации службы СППС: что делать

1.Постоянно укреплять согласие и взаимопонимание в семье.

2.Стремиться не подорвать веру в себя.

3.Самим постоянно совершенствоваться, быть примером.

4.Помогать ребенку осваивать путь духовной жизни.

Вывод: Гармоничный стиль воспитания дает ребенку возможность развиваться интеллектуально, морально и творчески, создает психологическую атмосферу счастья.

Версия для слабовидящих

Дзяржаўная сімволіка

Flag

Абласная сімволіка

flagbrestobl

Раённая сімволіка

Rajon

Год якасці

2024

 

Візітка

Трудоустройство молодежи

sm tr

 

Stop наркотик

StopN

Подросток и Закон

PodrostokZakon

МНС Беларусі

125С…125

 

POMOGUT.BY

Мы оказываем информационную помощь людям в трудной жизненной ситуации

Оказание помощи несовершеннолетним

StopNas

Цяпер на сайце:

Сейчас на сайте 472 гостя и нет пользователей

Увайсці на сайт

 prezident 2 MO BrestUO 3 baranovici

MVDRB MVD2 bssk akademi mvd MogilevInstitut detymMI 2  pravo by 2

sm aspx 2 ReitPortal fingram