"Брестское областное кадетское училище"

Государственное учреждение образования

Социально-педагогическая и психологическая службы

Рекомендации СППС

РЕКОМЕНДАЦИИ специалистов

по предотвращению возникновения дезадаптации

у детей в кадетском училище

Учебный год для ребят с первого года обучения в кадетском училище начинается с процесса адаптации, то есть приспособления, привыкания к новым условиям обучения, воспитания и т.д.

Адаптация — это способность организма, психики, личности приспосабливаться к различным изменившимся условиям внешней среды или жизни.

Для ребят, только что оторвавшихся от родителей и школьных товарищей, это сложный процесс, заключающийся в приспособлении к новым условиям учебной деятельности и общения (складываются отношения с новым ученическим коллективом и новыми преподавателями, воспитателями), в целом автономной от семьи жизни.

Внешние условия, влияющие на процесс адаптации:

  1. повышенные умственные, физические и психологические нагрузки;
  2. новые, непривычные социальные условия: перемена места жительства, отделение от семьи, переход к самостоятельному быту, изменение питания, жизнь в новом коллективе;
  3. наличие дисциплинарной составляющей.

Внутренние условия, влияющие на процесс адаптации:

  1. отсутствие внутренней готовности и желания (желание обучатся в училище навязано родителями или другими социально значимыми взрослыми);
  2. отсутствие навыков самообслуживания и любви к труду;
  3. низкий уровень развития коммуникативных качеств;
  4. неумение строить свое поведение в соответствии с общепринятыми нормами;
  5. состояние здоровья

На успешность адаптации учащихся к новому типу учебного заведения влияет множество факторов: личный опыт подростка, багаж школьных знаний, уровень его коммуникативной и общей культуры. Учащиеся часто бывают по прибытию в училище не готовы к лишению привычных условий опеки и образа жизни. Время и успешность адаптации или социализации зависит как от индивидуальных свойств личности, так и от помощи окружающих. 

Противоречие, возникающее между учебными и дисциплинарными требованиями, предъявляемыми к кадетам, и их реальными возможностями, и состоянием здоровья, могут негативно сказываться на процессе адаптации, соответственно, создается ситуация дезадаптации.

Дезадаптация — несоответствие социопсихологического и психофизиологического статуса человека требованиям ситуации жизнедеятельности, который не позволяет ему адаптироваться в условиях среды его существования.

Признаками социально-психологическая дезадаптации являются:

-       повышенная тревожность и неуверенность в себе;

-       агрессивность и чувство малоценности;

-       чрезмерное увлечение компьютерными играми, интернет-общением;

-       длительные внутриличностные и межличностные конфликты, переживаемые без поисков возможных решений.

Некоторые из Вас уже читали советы других психологов, как реагировать на слезы ребенка в процессе телефонных разговоров.

Советы правильные, четко сформулированные и своевременные по сегодняшний день.

Итак, как реагировать на слёзы и уговоры в телефонных разговорах?

-         Спокойно выслушивать эмоции. Давать обратную связь: сказать, что понимаете его чувства. Объяснять ребенку, почему он чувствует то, что чувствует («просто все для тебя сейчас новое и пока непонятное до конца, поэтому ты волнуешься, переживаешь, боишься, скучаешь… и плачешь…. Но! это всё временно, поверь, сынок/доченька, внучек/внучка, брат/сестра!») И переключать разговор на тему событий дня Вашего и его? Возможно, заранее продумать что спросите, что расскажите…

-         Хвалить училище (вне зависимости, что вы думаете на самом деле). Рассказывать, как восхищалась сыном, например, бабушка, когда увидела его фото в форме. Рассказывать, как вы всей семьёй собираетесь на мероприятие, где сын будет торжественно принимать обязательство кадета.

-         Если истерики сильные, то можно идти маленькими шагами. Давай до каникул посмотрим, а там решим. Скоро Новый год, приедешь на праздник, и все обсудим и тд. Тянуть время иногда полезно.

-         Регулировать тон голоса в разговоре, не допускать тревожных ноток: ой, а как ты поел? Ох, не вкусно? А форма не мала? Обижает ли тебя кто? Ой, двойку получил? Тревога родителей передаётся детям. А у них тревоги и так достаточно.

-         Включить рациональность. Даже если вам это не свойственно, постарайтесь. Не поддавайтесь на провокации, не сулите дорогих подарков в увольнении, не обсуждайте преподавателей и воспитателей с ребёнком.

И ещё важно понимать, что:

Слезы – это выплеск сильных эмоций, природная реакция на стресс (сейчас у всех адаптационный период!) Именно слезы позволяют снизить нервное напряжение.

А кому, как не близкому и родному человеку доверить самое сокровенное, тревожное и… искреннее… «попросить» поддержки и силы духа!

Поэтому Ваша задача выслушать и эмоционально отозваться:

«Я тебя понимаю. Я тебя очень люблю и горжусь тобой! Я с тобой! Ты справишься!»

Рекомендации по предотвращению возникновения дезадаптации

  1. Создание эмоционально благоприятной атмосферы в общении. Выражайте всем видом и речью спокойствие и уверенность, что ваш ребенок справится. Задавайте вопросы: «Что он сам может сделать?», «Чем Вы можете ему помочь?»
  2. Активизация внутренних мотивов учения. Такой побудительной силой может быть стимул стать военным или летчиком (личная заинтересованность).
  3. Доверительная атмосфера, в которой ребенок может обратиться с любым вопросом к родителю. При этом взрослый должен быть авторитетом для подростка.
  4. Разговаривая, старайтесь понять своего ребенка, его чувства, не навязывая свою точку зрения. Если Ваш ребенок говорит ощущениями, просто слушайте его и вникайте. Как только он увидит, что Вы понимаете его, он перейдет на логичный разговор, в ходе которого, скорее всего, обратится к Вам за советом.
  5. Безусловное принятие подростка, которое проявляется в понимании и позитивном отношении. Подросток должен быть уверен, что его любят независимо от успехов и неудач, и не сравнивают с другими детьми.
  6. Первые месяцы обучения в училище становятся периодом адаптации к новым условиям и приобретения статуса среди сверстников. Необходимо, чтобы взрослые увидели, насколько важна для подростка проблема вхождения в новый коллектив, и оказали ему поддержку.
  7. Поддержкой может быть и подсказанный ребенку выбор поведенческих реакций. Не все дети обладают полным набором адекватных способов поведения. Предлагая на выбор несколько вариантов, взрослый тоже будет влиять на развитие мотивации достижения, а не избегания удач, что важно для адаптации и гармоничного формирования личности.
  8. Необходимо вместе с ребенком анализировать его ошибки, формулировать параметры оценки успеваемости.
  9. Не следует умалять важность чувств ребенка на данном возрастном этапе, им свойственно переоценивать значимость внутренних психологических проблем. Отнеситесь к ним серьезно и не используйте фразы типа: «Разве это проблема?», «То ли еще будет…».
  10. Опирайтесь на сильные стороны и возможности ребенка, помогая определить, как исправить слабые стороны. 

Полезные советы про безопасность в интернете

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ ПРО БЕЗОПАСНОСТЬ В ИНТЕРНЕТЕ

Безопасный интернет нужен детям с малых лет

Используй псевдоним (логин), не сообщай своё имя и фамилию, не высылай фотографию.

Не ходи по незнакомым сайтам и ссылкам (особенно тем, что обещают крупный выигрыш или приз), можно попасть в «небезопасную зону».

Помни о личной безопасности, веди себя осторожно: никогда не сообщай информацию о себе.

Относись с осторожностью к публикации личных фото. Не выкладывай фото других людей без их согласия.

Прекрати общение и не возобновляй его, если тебя оскорбили, сообщи об этом взрослым!

Виртуальное знакомство не должно перерасти в реальное. Если такое решение принято, встреча должна состояться в общественном месте и под контролем взрослых.

Помни, что в виртуальном мире действуют те же правила вежливости, что и в реальном.

Памятка "Мифы о выборе профессии"

Памятка для детей и родителей

«Мифы о выборе профессии»

03Мифы о престижности профессии

Миф № 1. Престижная профессия всегда востребована.

Сразу следует провести границу между понятиями «престижная профессия» и «востребованная профессия». Престижная – это профессия, которая относится к наиболее авторитетным, уважаемым в обществе. Востребованная – это профессия, которая относится к наиболее необходимым на данном этапе тем или иным отраслям промышленности, науки, сельского хозяйства и т.д., и представители которой имеют наиболее хорошие перспективы трудоустройства. Многие традиционно престижные профессии оказываются невостребованными в тот или иной период. Кроме того, как правило, оценивается профессионализм принимаемого на работу человека, а не запись в его дипломе.

Миф № 2. Престижные профессии подходят всем.

Совершенно очевидно: не каждому идет модная прическа, одежда, обувь. Точно так же не каждому подойдет и престижная, модная профессия. Если у молодого человека нет к ней ни интереса, ни способностей, ни признания, то, даже получив соответствующий диплом, он не сможет полноценно самореализоваться, будет испытывать постоянно чувство неудовлетворенности.

Миф № 3. Престижная профессия – гарантия высокого заработка.

Утверждение, что высокий заработок – привилегия престижных профессий, всего лишь домысел. Оплачивается конкретный труд, высокое умение. Так, представители многих «непрестижных» профессий стали престижными специалистами.

01Миф № 4. Все престижные профессии интересные.

Интерес – свойство конкретной личности. А значит одно и то же занятие для одних будет захватывающим, а для других – скучным.

Мифы и стереотипы,
которые мешают сделать правильный выбор в будущей профессии:

Миф № 1. Профессия должна выбираться одна и на всю жизнь.

Ничего подобного! С каждым годом в мире появляется все больше новых профессий. Научно-технический прогресс приводит к изменению многих областей деятельности. Чтобы удержаться на плаву, многим людям приходится постоянно повышать свою квалификацию, осваивать новые навыки, а иногда и профессии.

Наконец-то, вы имеете полное право разочаровываться в выбранной профессии, утратить к ней интерес. Это нормально! Тем более, что лишних знаний не бывает. Рано или поздно они обязательно окажутся полезными, к примеру, юрист, имеющий в активе еще и диплом экономиста, - просто находка для кадровиков любой крупной компании.

Миф № 2. Профессия должна быть престижной и высокооплачиваемой. Иначе можно оказаться на обочине жизни.

Сегодня модным и престижным считается одно, но завтра ценности могут поменяться. «Модная» профессия, вызывающая отвращение и скуку, - хуже ничего не придумаешь! К тому же бум на те или иные профессии – дело временное. Если рынок ими пресыщен, то и оплата труда падает. А если это еще и профессия, которая изначально-то тебя тяготила? Итог: хронический стресс, депрессия, разочарование в жизни. Так что единственный критерий, с которым стоит считаться, - собственный интерес к профессии.

Миф № 3. Если выпускник точно не знает, чем заниматься после окончания училища, он может пойти туда же, куда пойдет друг или подруга. В компании надежнее, да и поддержка обеспечена.

Вот уж нет! Профессию человек должен выбирать по своему вкусу и «размеру». Стадное чувство лишает возможности объективно оценить собственные силы, правильно ориентироваться в жизни, заниматься самосовершенствованием.

Миф № 4. Главное, чтобы профессия нравилась! Остальное неважно.

А что стоит за этим «нравилась»? Может быть, молодого человека привлекает только внешняя атрибутика будущей карьеры? Между тем любая профессия имеет и свои минусы. Так, за аплодисментами и букетами актеров прячутся изнурительные многочасовые репетиции, зависимость от режиссеров, физические и психологические перегрузки, а подчас и непонимание зрителей. За успешностью бизнесменов – выматывающая работа, бешеная конкуренция, а иной раз и риск для жизни.

Выбирая профессию, полезно спросить себя: готов ли к тому, чтобы принять не только ее «светлые», но и «теневые» стороны? От ошибок с выбором спасает максимальная информированность о рассматриваемой профессии. Сведения могут содержаться в рассказах знакомых, телепередачах, книжках и журналах, в интернете. Суммировав полученные из источников знания, вы и ваши дети сможете понять, стоит этим заниматься или нет.

Миф № 5. Выбор профессии – сугубо личное дело. Никто в этом помочь не может.

Решать, кем быть, конечно, молодому человеку следует самостоятельно. Но перед этим очень полезно воспользоваться советами профессионалов. Специалисты помогут школьнику составить максимально точное представление о той или иной специальности, оценить, обладает ли он необходимыми для нее качествами.

Цель психодиагностики – не выдача готового рецепта «кем быть и чем заниматься», а стимулирование у

подростка процесса самопознания, самоанализа.

04Миф № 6. Лишь бы в институт поступить. Остальное – дело наживное.

Действительно, иногда любовь к профессии приходит по мере погружения в нее. Но существует подводный камень, о который разбилось много иллюзий. Называется он «профессиональная пригодность». Очень важно, чтобы было соответствие между личностными особенностями человека и характеристиками его будущей профессии.

Разумеется, пылкая любовь к своему делу творит чудеса и порой преображает человека до неузнаваемости. Но открытый, трезвый взгляд на проблемы, с которыми придется столкнуться в той или иной профессии, страхует от стрессов, разочарований, неуспешности

Памятка для родителей

Главная опасность, от которой надо оберегать детей, - их родители.

Б.Шоу

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Профилактика депрессий у подростков является важной для профилактики суицидов. Помогите своему ребенку избежать депрессии. Что можно предпринять?

Во-первых, необходимо разговаривать с ребенком, задавать ему вопросы о его состоянии, вести беседы о будущем, строить планы. Эти беседы обязательно должны быть позитивными. Нужно «внушить» ребенку оптимистичный настрой, вселить уверенность, показать, что он способен добиваться поставленных целей. Не обвинять ребенка в «вечно недовольном виде» и «брюзгливости», лучше показать ему позитивные стороны и ресурсы его личности. Не надо сравнивать его с другими ребятами – более успешными, бодрыми, добродушными. Эти сравнения усугубят и без того низкую самооценку подростка. Можно сравнить только подростка-сегодняшнего с подростком-вчерашним и настроить на позитивный образ подростка-завтрашнего.

Во-вторых, заняться с ребенком новыми делами. Каждый день узнавать что-нибудь новое, делать то, что никогда раньше не делали. Внести разнообразие в обыденную жизнь. Записаться в тренажерный зал или хотя бы завести привычку делать утреннюю гимнастику, прокладывать новые прогулочные маршруты, съездить в выходные на увлекательную экскурсию, придумывать новые способы выполнения домашних обязанностей, посетить кинотеатр, выставки, сделать в доме генеральную уборку. Можно завести домашнее животное-собаку, кошку, хомяка, попугаев или рыбок. Забота о беззащитном существе может мобилизовать ребенка и настроить его на позитивный лад.

В-третьих, подростку необходимо соблюдать режим дня. Необходимо проследить за тем, чтобы он хорошо высыпался, нормально питался, достаточно времени проводил на свежем воздухе, занимался подвижными видами спорта. Депрессия-психофизиологическое состояние. Необходимо поддержать физическое состояние подростка в этот период.

И, в-четвертых, если есть какие-то изменения в поведении подростка, которые вы не можете объяснить, необходимо обратиться за консультацией к специалисту-психологу, психотерапевту.

01

02

03

04

05

06

07

08

Время ответственности

С 23.00 до 6.00 время ответственности родителей

Помните: нахождение детей одних вне дома в ночное время небезопасно и поэтому ограничено законодательством

Несовершеннолетние в возрасте до 16 лет (за исключением несовершеннолетних, обладающих дееспособностью в полном объеме) не могут находиться в период с 23.00 до 6.00 часов утра вне жилища без родителей, опекунов или попечителей либо без сопровождения по их поручению совершеннолетних лиц.

Сотрудниками органов внутренних дел в случае задержания несовершеннолетних в неустановленное для прогулок время будет выяснено имя, дата рождения и данные о регистрации по месту жительства подростка, а также его родителей, опекунов или попечителей. После чего в течение трех часов малолетний нарушитель должен быть передан родителям, опекуну или попечителю либо по их поручению совершеннолетнему лицу. Если не установят родителей или близких людей подростка, представитель РОВД доставит его в социально-педагогический центр по месту обнаружения или месту жительства.

Каждые папа и мама должны:

-      Знать, где находится его ребёнок;

-      Сопровождать в период с 23.00 до 6.00 часов детей в возрасте до 16 лет, находящихся вне жилища, либо обеспечить их сопровождение совершеннолетними лицами (ч.2 статьи 103 Закона Республики Беларусь «О правах ребёнка»);

-      Неисполнение указанной обязанности влечёт наложение штрафа на родителей до 2 базовых величин, повторно - до 5 базовых величин (статья 17.13 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях).

23.00!!!

А ВАШИ ДЕТИ ДОМА?

Версия для слабовидящих

Дзяржаўная сімволіка

Flag

Абласная сімволіка

flagbrestobl

Раённая сімволіка

Rajon

Год благоустройства

GodBlag2025

 

80 лет Победы

80letPobedi

 

Візітка

Трудоустройство молодежи

sm tr

 

Stop наркотик

StopN

Подросток и Закон

PodrostokZakon

МНС Беларусі

125С…125

 

POMOGUT.BY

Мы оказываем информационную помощь людям в трудной жизненной ситуации

Оказание помощи несовершеннолетним

StopNas

Цяпер на сайце:

Сейчас на сайте 218 гостей и нет пользователей

Увайсці на сайт

 prezident 2 MO BrestUO 3 baranovici

MVDRB MVD2 bssk akademi mvd MogilevInstitut detymMI 2  pravo by 2

sm aspx 2 ReitPortal brsm fingram