Ситуационная помощь инвалидам
В целях реализации Закона Республики Беларусь от 30 июня 2022 г. № 183-З «О правах инвалидов и их социальной интеграции», постановления Совета Министров Республики Беларусь от 18 октября 2022 г. № 701 «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 13 июня 2017 г. № 451», Правил обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной, транспортной и производственной инфраструктуры, транспортных средств и оказываемых услуг, оценки уровня их доступности, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 21 ноября 2022 г. № 796, в ГУО «Брестское областное кадетское училище» разработана и утверждена инструкция по оказанию ситуационной помощи инвалидам.
Согласно инструкции, инвалиду, сопровождающему его лицу, при необходимости посещения здания ГУО «Брестское областное кадетское училище», с целью получения какой-либо услуги или информации, предоставляемой учреждением, рекомендуется предварительно сообщить об этом работнику учреждения, за которым закреплены обязанности по оказанию ситуационной помощи, указав характер и объем требуемой ситуационной помощи.
Контактный номер телефона работников учреждения, за которыми закреплены обязанности по оказанию ситуационной помощи инвалидам:
Малевич Анатолий Павлович, заместитель директора по хозяйственной работе - 8 (0163) 64 10 23
Новик Наталья Николаевна, педагог социальный - 8 (0163) 64 10 32
Калько Галина Анатольевна, инспектор по кадрам - 8 (0163) 64 10 33
Памятка для родителей и педагогов «Последствия участия несовершеннолетних в наркобизнесе всегда печальны»
В соответствии с уголовным законом под незаконным сбытом наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов понимается их возмездная либо безвозмездная передача (путём продажи, дарения, обмена, уплаты долга, дачи взаймы и иным способом) другому лицу. При этом передача лицом реализуемых средств и веществ приобретателю может быть осуществлена любыми способами, как непосредственно, так и путём сообщения о месте их хранения приобретателю, размещения закладки в обусловленном месте.
На протяжении последних лет неуклонно растёт количество несовершеннолетних, осуждённых за действия, связанные со сбытом наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов. В данную сферу вовлекаются подростки из различных семей, независимо от уровня достатка и социального положения родителей. Среди подростков широко распространено совершение данных преступлений с использованием сети интернет.
Уголовная ответственность за незаконный оборот (изготовление, переработка, приобретение, хранение, перевозка или пересылка) наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или аналогов предусмотрена ст.328 Уголовного кодекса Республики Беларусь.
Статья 328. Незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов
1. Незаконные без цели сбыта изготовление, переработка, приобретение, хранение, перевозка или пересылка наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или аналогов –
наказываются ограничением свободы на срок до пяти лет или лишением свободы на срок от двух до пяти лет.
2. Незаконные с целью сбыта изготовление, переработка, приобретение, хранение, перевозка или пересылка либо незаконный сбыт наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или аналогов –
наказывается лишением свободы на срок от трех до восьми лет со штрафом или без штрафа.
3. Действия, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, совершенные группой лиц, либо должностным лицом с использованием своих служебных полномочий, либо лицом, ранее совершившим преступления, предусмотренные настоящей статьей, статьями 327, 329 или 331 настоящего Кодекса, либо в отношении наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов в крупном размере, либо в отношении особо опасных наркотических средств, психотропных веществ, либо сбыт наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов на территории учреждения образования, организации здравоохранения, воинской части, исправительного учреждения, арестного дома, в местах содержания под стражей, лечебно-трудовом профилактории, в месте проведения массового мероприятия либо заведомо несовершеннолетнему –
наказываются лишением свободы на срок от шести до пятнадцати лет со штрафом или без штрафа.
4. Действия, предусмотренные частями 2 или 3 настоящей статьи, совершенные организованной группой либо сопряженные с изготовлением или переработкой наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или аналогов с использованием лабораторной посуды или лабораторного оборудования, предназначенных для химического синтеза, –
наказываются лишением свободы на срок от десяти до двадцати лет со штрафом или без штрафа.
5. Действия, предусмотренные частями 2–4 настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть человека в результате потребления им наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, –
наказываются лишением свободы на срок от двенадцати до двадцати пяти лет со штрафом или без штрафа.
Примечание. Лицо, добровольно сдавшее наркотические средства, психотропные вещества, их прекурсоры или аналоги и активно способствовавшее выявлению или пресечению преступления, связанного с незаконным оборотом этих средств, веществ, изобличению лиц, их совершивших, обнаружению имущества, добытого преступным путем, освобождается от уголовной ответственности за данное преступление.
Единственный верный способ избежать привлечения к уголовной ответственности за незаконный оборот наркотиков – отказаться от совершения преступления.
СППС
Тематический план родительского университета
№ |
Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов |
Сроки проведения |
Форма проведения |
Ответственные |
1 |
Тема1: Жизненные цели подросткового периода; Вопросы дисциплины. Ответственность родителей за воспитание детей. |
Август 29.08.2022 |
общеучилищное родительское собрание (беседа) |
заместитель директора по воспитательной работе педагог-психолог, педагог социальный (с приглашением инспектора ИДН Барановичского РОВД) |
2 |
Тема2: Культура поведения в конфликтных ситуациях. Понятие «конфликт». Супружеские ссоры и конфликты. Развод как психотравмирующий фактор. Последствия развода для супругов и детей. Семейные конфликты в диаде «родители-дети», причины их возникновения. Стратегии поведения в конфликте, способы преодоления и профилактика детско-родительских конфликтов. Подростковые конфликты. Культура поведения взрослых и детей при возникновении конфликтов в среде обучающихся. Профилактика суицидального поведения подростков. |
Октябрь 29.10.2022
|
Собрание для родителей VIII-IX классов, форум для родителей Х-ХI классов |
заместитель директора по воспитательной работе педагог-психолог, педагог социальный |
3 |
Тема 3: Профессиональная ориентация старшеклассников. Профессиональные намерения и возможности учащихся. Влияние семьи на выбор профессии подростком. Знакомство родителей обучающихся с результатами диагностики склонностей, способностей и профессиональных интересов подростков Факторы, влияющие на выбор профессии. Роль родителей в процессе выбора профессии и самоопределении старшеклассника. Приоритеты старшеклассников в выборе профессии. Профессиональные династии. |
Январь 08.01.2023 |
Родительское собрание X,XI классы |
заместитель директора по воспитательной педагог-психолог, педагог социальный (с приглашением представителей органов системы обеспечения национальной безопасности) |
4 |
Тема 4: Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять. Подростковый возраст как фактор риска для возникновения вредных привычек и зависимостей. Формирование у подростков потребности в здоровом образе жизни, ответственности за своё здоровье. Профилактика вредных привычек
|
Январь 14.01.2023 |
Родительское собрание VIII, IX классы |
заместитель директора по воспитательной педагог-психолог, педагог социальный (с приглашением медицинского работника) |
5 |
Тема 5: Осторожно: суицид. Суицид среди несовершеннолетних. Виды и причины. Мотивы суицидального поведения у подростков. Индикаторы суицидального риска. Профилактика суицидального поведения |
Апрель 02.04.2023 |
Собрание для родителей VIII-ХI классов |
заместитель директора по воспитательной работе педагог-психолог, педагог социальный (с приглашением специалиста СПЦ Барановичского района) |
6 |
Тема 6: Как помочь ребёнку в период подготовки к экзаменам? Профилактика экзаменационного стресса. Факторы, усиливающие и снижающие тревогу. Как помочь старшекласснику справиться с тревогой (мнемотехники, приемы концентрации внимания и приемы расслабления в стрессовой ситуации). Сотрудничество родителей и педагогов в период подготовки старшеклассников к экзаменам. Помощь в подготовке к экзаменам: правила для родителей выпускников. Режим учебного труда и отдыха в экзаменационный период |
Май 31.05.2023 |
Собрание для родителей IX,XI классов |
заместитель директора по воспитательной работе педагог-психолог, педагог социальный |
7 |
Тема 7: Как уберечь ребенка от зависимостей? Зависимое поведение, его причины, факторы риска. Формирование зависимости. Виды угроз, представляющих опасность для жизни, физического, психического и нравственного здоровья и полноценного развития старшеклассника. Интернет-зависимость. Пути профилактики и преодоления: памятка для родителей |
Июнь 09.06.2023 |
Собрание для родителей VIII-X классов (беседа) |
заместитель директора по воспитательной работе педагог-психолог, педагог социальный, (с приглашением медицинского работника, инспектора ИДН Барановичского РОВД) |
Тематика консультаций для родителей учащихся VIII-IX классов
Класс |
Темы консультаций для родителей |
Ответственные |
1
|
Мой ребенок становится подростком Психологические особенности младших подростков Ребенок в коллективе сверстников Межличностное общение подростков Отношения в семье Компьютерные игры: польза или вред? Вопросы дисциплины Ответственность родителей за воспитание детей Роль отца и матери в воспитании ребенка Как научить учиться с удовольствием? Школьные конфликты Трудности переходного возраста Как предупредить употребление подростками психоактивных веществ? Мальчики и девочки: как строить взаимоотношения? Трудовое воспитание в семье |
педагог-психолог, педагог социальный, воспитатель, (инспектор по делам несовершеннолетних) |
2
|
Ваш любимый неидеальный ребенок Подростковый возраст: проблемы полового созревания Трудности общения. Конфликты между подростками, основные причины конфликтов Любовь и дружба в подростковом возрасте Как помочь ребенку стать взрослым? Подростки в социальных сетях: безопасное поведениеОсобенности взаимоотношений между братьями и сестрами в семье Предотвращение отчужденности между родителями и детьми Как услышать ребенка, пока он не стал «трудным»? Как научиться понимать и принимать подростка? О родительском авторитете Ответственность родителей за воспитание детей Роль отца и матери в воспитании ребенка Конфликты с подростком: как вести себя в конфликтных ситуациях? Подросток в социальных сетях: что делать? Как научить подростка быть ответственным за свои поступки? Домашняя работа: удовольствие или наказание? Отношения между мальчиками и девочками: проблемы полового воспитания Как сохранить репродуктивное здоровье подростка? |
педагог-психолог, педагог социальный, воспитатель (медицинский работник)
|
3 |
Формирование правосознания и ответственности подростка за свои поступки. Самооценка поведения Как помочь подростку в выборе профессии? Как научить детей распоряжаться деньгами? Свободное время и его значение в формировании личности подростка Интернет-зависимость: пути преодоления Организация свободного времени детей в период летних каникул Ответственное родительство – залог благополучия семьи Психофизиологические особенности десятиклассников Самовоспитание старшеклассников как условие нравственного воспитания Личное ли это дело – личное счастье? Формирование семейно-брачных ценностей старшеклассников Воспитание нравственного идеала, духовного мира старшеклассников Кем быть и каким быть? Организация досуга старшеклассников Особенности здоровья и физического развития старшеклассника Режим учебного и физического труда, личная гигиена |
педагог-психолог, педагог социальный, воспитатель, (инспектор по делам несовершеннолетних) |
4 |
Трудности личностного роста и их влияние на обучение Научная организация учебного труда старшеклассников Роль театра, кино и телевидения в формировании эстетических идеалов у старшеклассников Закон и ответственность несовершеннолетних Формирование здорового образа жизни Формирование семейно-брачных ценностей старшеклассников Физическое совершенство, готовность старшеклассников к труду, военной службе Самореализация личности Кем быть и каким быть? Организация досуга старшеклассников |
педагог-психолог, педагог социальный, воспитатель, (инспектор по делам несовершеннолетних, медицинский работник) |
Оставление без присмотра
Родители! Не оставляйте своих детей без присмотра!
За последние месяцы увеличилось количество несчастных случаев с участием детей, которых родители оставляли одних на улице или дома. Дети не всегда осознают опасности, которые их поджидают, поэтому чаще всего несчастные случаи происходят именно с ними.
Обязанность родителей осуществлять защиту прав и интересов детей закреплена в ст. 73 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье. Родители являются законными представителями своих несовершеннолетних детей и выступают в защиту их прав и законных интересов в отношениях с любыми лицами и организациями, в том числе в судах, без специального полномочия.
Родителям необходимо помнить, что за оставление ребенка в опасности предусмотрена уголовная ответственность в соответствии со ст. 159 УК РБ.
Статья 159 «Оставление детей в опасности»
1. Неоказание лицу, находящемуся в опасном для жизни состоянии, необходимой и явно не терпящей отлагательства помощи, если она заведомо могла быть оказана виновным без опасности для его жизни или здоровья, либо жизни или здоровья других лиц, либо несообщение надлежащим учреждениям или лицам о необходимости оказания помощи — наказываются общественными работами, или штрафом, или исправительными работами на срок до одного года.
2. Заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни и здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, заболеванию или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать потерпевшему помощь и был обязан о нем заботиться, — наказывается арестом или ограничением свободы на срок до двух лет.
3. Заведомое оставление в опасности, совершенное лицом, которое само по неосторожности или с косвенным умыслом поставило потерпевшего в опасное для жизни или здоровья состояние, — наказывается арестом на срок до шести месяцев или лишением свободы на срок до трех лет.
Советы родителям:
- ни при каких обстоятельствах ребенок не должен оставаться без присмотра, особенно дошкольного и младшего школьного возраста;
- постарайтесь предусмотреть, предупредить опасность, вовремя протянуть руку помощи или остановить от неправильного шага, отвести беду;
- если вы хотите, чтобы ваши дети были в безопасности, не ссылайтесь на отсутствие времени, занятость, не пеняйте на педагогов, бабушек-дедушек и весь свет. Начните с себя, с ответственности за своего ребенка, с того, каким примером вы для него являетесь;
- помните, что когда-нибудь ваш ребенок последует не вашим советам, а вашим поступкам, поэтому соблюдайте правила безопасности и учите этому своих детей.