"Брестское областное кадетское училище"

Государственное учреждение образования

Порядок приема

Критерии оценки знаний по русскому языку

В контрольных текстовых диктантах изучаемые в данной теме орфограммы и пунктограммы должны быть представлены не менее чем 2—3 случаями.

В диктанте должно быть определённое количество слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми написаниями, правописанию которых ученики специально обучались: в V классе — не более 5 слов, в VI—VII — не более 7, в VIII—IX — не более 10, в X—XI классах — не более 12 слов.

В тексты контрольных диктантов включаются те орфограммы и пунктограммы, которые закреплялись на предыдущих уроках.

Общее количество слов в текстовом диктанте для каждого класса регламентируется Инструкцией о порядке формирования культуры устной и письменной речи в общеобразовательных учреждениях Республики Беларусь.

При проверке письменных работ все орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные учащимися, исправляются, однако при оценке учитываются не все.

Не учитываются при оценке и не выносятся на поля орфографические и пунктуационные ошибки:

— на те правила, которые не предусмотрены школьной программой;

— на ещё не изученные правила;

— в словах с непроверяемыми написаниями, работа над которыми не проводилась;

— в сохранении авторских знаков препинания.

Не учитываются также описки, искажающие звуковой облик слова, и отдельные неправильные написания, которые появляются у учащихся IV—V классов под влиянием графики другого языка. Данный пункт не распространяется на работы, оцениваемые баллом «10».

Негрубые ошибки считаются за пол-ошибки.

При выведении балла нечётное количество негрубых ошибок округляется в пользу ученика.

Повторяющиеся ошибки (сколько бы их ни было) считаются за одну.

Первые три однотипные ошибки считаются за одну, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная.

Если в одном непроверяемом слове допущены 2 ошибки и более, то все они считаются за одну.

Два исправления на месте орфограммы (пунктограммы) считаются за ошибку.

При наличии в работе 5—7 исправлений не на месте орфограммы (пунктограммы) оценка снижается на 1 балл. При наличии более 7 исправлений – на 2 балла.

Критерии оценки текстового диктанта

Балл

Количество ошибок

1

Более, чем на 2 балла

2

10/0, 9/1, 9/0, 8/2, 8/1, 7/2, 6/4, 6/3, 5/5, 5/4, 4/6, 4/5, 3/7, 3/6, 2/8, 2/7, 1/9, 1/8, 0/10, 0/9

3

8/0, 7/1, 7/0, 6/2, 6/1, 6/0, 5/3, 5/2, 4/4, 4/3, 3/5,3/4, 2/6, 2/5, 1/7, 1/6, 0/8, 0/7

4

5/0, 5/1, 4/2, 3/3, 2/4, 1/5, 0/6

5

4/0, 4/1, 3/2, 2/3, 1/4, 0/5

6

3/0, 3/1, 2/2, 1/3, 0/4

7

2/1, 2/0, 1/2, 1/1, 0/3, 0/2 или 4 исправления на месте орфограмм (пунктограмм)

8

1/0, 0/1 или 3 исправления на месте орфограмм (пунктограмм)

9

1 негрубая орфографическая ошибка, или 1 негрубая пунктуационная ошибка, или 1—2 исправления на месте орфограмм (пунктограмм)

10

0/0, допускается 1—2 исправления не на месте орфограмм (пунктограмм)

Версия для слабовидящих

Год народного единства

unity

 

Визитка

Биометрические документы

biometrik

 

COVID-19

covid19

 

МЧС Беларуси

125С…125

 

POMOGUT.BY

Мы оказываем информационную помощь людям в трудной жизненной ситуации

Сейчас на сайте:

Сейчас 170 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Войти на сайт

 prezident 2 MO BrestUO 3baranovici

bssk akademi mvd detymMI 2  pravo by 2 sm aspx 2