"Брестское областное кадетское училище"

Государственное учреждение образования

Порядок приема

Критерии оценки знаний по русскому языку

В контрольных текстовых диктантах изучаемые в данной теме орфограммы и пунктограммы должны быть представлены не менее чем 2—3 случаями.

В диктанте должно быть определённое количество слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми написаниями, правописанию которых ученики специально обучались: в V классе — не более 5 слов, в VI—VII — не более 7, в VIII—IX — не более 10, в X—XI классах — не более 12 слов.

В тексты контрольных диктантов включаются те орфограммы и пунктограммы, которые закреплялись на предыдущих уроках.

Общее количество слов в текстовом диктанте для каждого класса регламентируется Инструкцией о порядке формирования культуры устной и письменной речи в общеобразовательных учреждениях Республики Беларусь.

При проверке письменных работ все орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные учащимися, исправляются, однако при оценке учитываются не все.

Не учитываются при оценке и не выносятся на поля орфографические и пунктуационные ошибки:

— на те правила, которые не предусмотрены школьной программой;

— на ещё не изученные правила;

— в словах с непроверяемыми написаниями, работа над которыми не проводилась;

— в сохранении авторских знаков препинания.

Не учитываются также описки, искажающие звуковой облик слова, и отдельные неправильные написания, которые появляются у учащихся IV—V классов под влиянием графики другого языка. Данный пункт не распространяется на работы, оцениваемые баллом «10».

Негрубые ошибки считаются за пол-ошибки.

При выведении балла нечётное количество негрубых ошибок округляется в пользу ученика.

Повторяющиеся ошибки (сколько бы их ни было) считаются за одну.

Первые три однотипные ошибки считаются за одну, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная.

Если в одном непроверяемом слове допущены 2 ошибки и более, то все они считаются за одну.

Два исправления на месте орфограммы (пунктограммы) считаются за ошибку.

При наличии в работе 5—7 исправлений не на месте орфограммы (пунктограммы) оценка снижается на 1 балл. При наличии более 7 исправлений – на 2 балла.

Критерии оценки текстового диктанта

Балл

Количество ошибок

1

Более, чем на 2 балла

2

10/0, 9/1, 9/0, 8/2, 8/1, 7/2, 6/4, 6/3, 5/5, 5/4, 4/6, 4/5, 3/7, 3/6, 2/8, 2/7, 1/9, 1/8, 0/10, 0/9

3

8/0, 7/1, 7/0, 6/2, 6/1, 6/0, 5/3, 5/2, 4/4, 4/3, 3/5,3/4, 2/6, 2/5, 1/7, 1/6, 0/8, 0/7

4

5/0, 5/1, 4/2, 3/3, 2/4, 1/5, 0/6

5

4/0, 4/1, 3/2, 2/3, 1/4, 0/5

6

3/0, 3/1, 2/2, 1/3, 0/4

7

2/1, 2/0, 1/2, 1/1, 0/3, 0/2 или 4 исправления на месте орфограмм (пунктограмм)

8

1/0, 0/1 или 3 исправления на месте орфограмм (пунктограмм)

9

1 негрубая орфографическая ошибка, или 1 негрубая пунктуационная ошибка, или 1—2 исправления на месте орфограмм (пунктограмм)

10

0/0, допускается 1—2 исправления не на месте орфограмм (пунктограмм)

Версия для слабовидящих

Дзяржаўная сімволіка

Flag

Абласная сімволіка

flagbrestobl

Раённая сімволіка

Rajon

Год якасці

2024

 

Візітка

Трудоустройство молодежи

sm tr

 

Stop наркотик

StopN

Подросток и Закон

PodrostokZakon

МНС Беларусі

125С…125

 

POMOGUT.BY

Мы оказываем информационную помощь людям в трудной жизненной ситуации

Оказание помощи несовершеннолетним

StopNas

Цяпер на сайце:

Сейчас на сайте 97 гостей и нет пользователей

Увайсці на сайт

 prezident 2 MO BrestUO 3 baranovici

MVDRB MVD2 bssk akademi mvd MogilevInstitut detymMI 2  pravo by 2

sm aspx 2 ReitPortal fingram