"Брестское областное кадетское училище"

Государственное учреждение образования

Гордость за Беларусь. Произведено белорусами

26.05.2022 в Брестском областном кадетском училище в рамках информационно-образовательного проект «Школа Активного Гражданина» были проведены классные часы на тему «Гордость за Беларусь. Произведено белорусами» (о развитии пищевой промышленности)».

На занятиях были раскрыты следующие темы:

-Обеспечение продовольственной безопасности – один из приоритетов государственной социально-экономической политики Беларуси;

-Качественная продукция, рациональное питание – залог здоровья нации, благополучия в стране.

Кадеты познакомились с информацией о белорусских предприятиях, производящих молочную, мясную, кондитерскую продукцию. Главные преимущества белорусской продукции – высокое качество, сравнимое с ГОСТами СССР, и экологическая безопасность.

Здоровье нации – это то, к чему стремится любое социально развитое общество, ведь это высокая работоспособность, здоровое поколение и достойное будущее страны в целом.

Качественное, рациональное питание и активный образ жизни – залог здоровья нации. В Беларуси этому уделяется особое внимание. Наша промышленность все больше выпускает экологически чистой, качественной пищевой продукции с низким количеством животных жиров, соли и сахара.

Питание обеспечивает жизнедеятельность организма, повышает его сопротивляемость и предотвращает развитие болезней, замедляет процессы старения. Оно должно быть регулярным, полноценным, сбалансированным по набору жизненно необходимых веществ (белки, жиры, углеводы, витамины, микроэлементы).

Ребята пришли к выводу, что сейчас среди подростков тема здорового образа жизни особенно актуальна. Многие девушки и юноши употребляют в пищу только полезные продукты, занимаются различными видами спорта и тем самым поддерживают себя в отличной форме.

Кадеты 32 учебного взвода Григорьева Варвара и Евдосюк Дарья

 

Беларусь – страна мира, дружбы и добрососедства

В целях дальнейшего совершенствования патриотического воспитания обучающихся в Государственном учреждении образования «Брестское областное кадетское училище» проведены мероприятия в рамках проекта «ШАГ» по тематике «Беларусь – страна мира, дружбы и добрососедства»:

24.03.2022 (16.00-16.45) кадеты VIII-х классов принимали участие в интерактивной игре «Беларусь – страна мира, дружбы и добрососедства», в рамках которой для активизации обучающихся были подготовлены 4 лекторские группы, которые предоставляли дозированную информацию, после озвучивания которой, происходило активное обсуждение. Были использованы фото и видео материалы, предлагаемые для просмотра в примерном плане-конспекте данного мероприятия. Как итог проведённой игры, учащиеся по группам выполнили практические задания, в основе которых были слова: мир, дружба, толерантность и добрососедство.

24.03.2022 (16.00-17:00) для учащихся IX-XI «Б» классов в актовом зале кадетского училища прошёл открытый диалог «Беларусь – страна мира, дружбы и добрососедства» с участием заместителя начальника отдела идеологической работы, культуры и по делам молодёжи Наливайко Юлии Анатольевны. В ходе мероприятия была организован просмотр актуальных видеосюжетов с участием Вадима Гигина — белорусского историка, политолога и публициста, кандидата исторических наук; главного редактора общественно-политического журнала «Беларуская думка». Были затронуты вопросы: социально-экономическое развитие страны; основные характеристики населения Республики Беларусь; сохранение историко-культурного наследия; свободное развитие культур всех национальностей, проживающих в Беларуси; межнациональное доверие; цивилизованные формы диалога; военно-политическая ситуация в мире. Особое внимание во время мероприятия было уделено теме геноцида белорусского народа в годы Великой Отечественной войны.

Подводя итог открытого диалога, было принято решение о проведении мероприятия по данной тематике с учащимися XI-х классов в форме дебатов с участием представителей отдела идеологической работы, культуры и по делам молодёжи Барановичского райисполкома, а также о проведении других совместных акций и встреч.

 

Н.А.Скрибук, заместитель директора по воспитательной работе

 

Гордость за Беларусь. На страже национальной безопасности и суверенитета.

24 февраля в рамках информационно-образовательного проекта «ШАГ» в кадетском училище были проведены классные часы на тему «Гордость за Беларусь. На страже национальной безопасности и суверенитета». Мероприятия проходили в формате беседы-рассуждения. Учащиеся познакомились с содержанием предложенных информационных блоков:

«Вооружённые силы Беларуси – гарант национальной безопасности страны», «Границы Беларуси под надёжной защитой», «Министерство по чрезвычайным ситуациям РБ; помощь рядом». Было организовано обсуждение по предлагаемой информации. С особым вниманием и интересом были рассмотрены следующие вопросы:

- Почему военная служба во все времена была делом чести, школой мужества и самоотверженности?

- О чём свидетельствует тот факт, что Беларусь – одна из немногих стран, граница которой изображена на государственном гербе?

- Как вы считаете, почему в МЧС уделяют огромное внимание подготовке высококвалифицированных кадров, производству пожарной и аварийно-спасательной техники, модернизации и строительству современных пожарных аварийно- спасательных частей?

Классные часы, проводились в рамках декады гражданско-патриотических дел. Ребята очередной раз в ходе рассуждений укрепили свою гражданскую позицию и жизненные планы по профессиональному самоопределению. Ведь именно им сохранять, укреплять, строить и защищать суверенную и независимую Беларусь.

 

Классный руководитель Киселёва Н.С.

 

Гордость за Беларусь. Мир межконфессиональный, мир межнациональный.

27 января, в рамках проекта «Школа Активного Гражданина» для кадетов 8 - 11 классов прошел Единый день информирования на тему «Гордость за Беларусь. Мир межконфессиональный, мир межнациональный» (о приоритетах конфессиональной политики Республики Беларусь).

На занятиях ребятам было раскрыто содержание информационных блоков:

«Приоритеты конфессиональной политики Республики Беларусь»

«Храм-памятник в честь Всех Святых и в память о жертвах, спасению Отечества нашего послуживших, – место духовного единения».

Были затронуты вопросы:

- Как вы думаете, на что направлена конфессиональная политика нашего государства?

- Что вы знаете о мировых религиях?

- Можно ли сказать, что город Ивье в Гродненской области стал символом белорусской религиозной толерантности? Обоснуйте своё мнение.

В фокусе обсуждения были: толерантность, гуманные отношения между людьми независимо от их национальности; межнациональные и межконфессиональные отношения; национальное самосознание, миропонимание, мир на земле.

Интересным и познавательным был квест «Культуры разных народов» из цикла музейных образовательных программ «Познаем народы Беларуси и мира – познаем себя», музейных уроков «Культура и быт народов Беларуси», «Традиции и обычаи народов Беларуси».

Основными темами дискуссии были актуальные вопросы взаимодействия церкви и государства на благо белорусского народа, роль православной церкви, общественных объединений в профилактике правонарушений, алкоголизма, наркомании и других асоциальных явлений. Учащиеся обсудили актуальность событий, происходящих в государстве, стратегические цели внутренней политики Республики Беларусь: обеспечение прав и свобод человека и гарантии их реализации; повышение уровня благосостояния народа; развитие демократического социального правового государства; формирование эффективной социально ориентированной рыночной экономики; затронули тему Холокоста. Кадеты отметили, что, по Конституции Республики Беларусь, государство берет ответственность за сохранение историко-культурного наследия, свободное развитие культур всех национальных общностей, проживающих на ее территории. Конституция закрепляет также равенство всех религий и вероисповеданий. Было отмечено, что важное место в национальной политике занимает отрицательное отношение к национализму и шовинизму.

Гордость за принадлежность к Беларуси, владение белорусским языком, уважительное отношение к белорусской культуре могут быть свойственны не только белорусам, но и представителям других наций, проживающих на территории республики.

Таким образом, сплочённость, солидарность и взаимопонимание людей, проживающих на территории Беларуси, объединённых историей, традициями, культурой и общим духом уважения и равенства – эти качества всегда были главными для белорусов, такими и должны оставаться в дальнейшем переустройстве общественной жизни на демократических и гуманистических началах.

 

Кадет 41 учебного взвода Лебедич Иван

 

Политика геноцида, грабежа и насилия

20 января с учащимися 9 классов проведено интерактивное занятие по теме «Политика геноцида, грабежа и насилия» в рамках информационно-образовательного проекта «ШАГ». Учитель истории – Тибец Е.С. аргументированно обосновала актуальность данной темы для нашего государства, особенно в момент Всенародного обсуждения проекта изменений и дополнений Конституции Республики Беларусь в Год исторической памяти.

Ребята говорили о вступившем в силу 5 января Законе «О геноциде белорусского народа», в котором предусматривается юридическое признание геноцида белорусского народа, совершенного нацистскими преступниками и их пособниками в годы Великой Отечественной войны и послевоенный период (до 1951 года), реализация которого будет способствовать недопустимости искажения итогов Великой Отечественной войны, а также сплоченности белорусского общества.

Были актуализированы знания учащихся о политике геноцида в отношении населения Беларуси, акцентировалось внимание на тех аспектах, которые не были освещены на уроке по учебному предмету «История Беларуси» в теме «Германский оккупационный режим на территории Беларуси в 1941–1944 гг.». Учащиеся ознакомились с содержанием следующих информационных блоков:

«Экономическая политика германских оккупационных властей»;

«Пропагандистская, культурно-просветительская, национальная и религиозная политика оккупантов».

Активно обсуждались вопросы:

1.Какая роль отводилась церкви в оккупационной политике немецко-фашистских властей?

2.Почему фашистам не удалось осуществить свои планы ни с помощью агитации, ни с помощью лояльного отношения к населению?

3.Почему с каждым днем росло и распространялось антифашистское сопротивление?

«Возможность дышать свободно, радоваться каждому новому дню дал всем ратный подвиг наших прадедов в годы Великой Отечественной войны. Войны за само существование нации, за место белорусов в истории и на карте мира. Годы оккупации наглядно и жестоко показали людям истинный смысл таких понятий, как безопасность, свобода, суверенитет и независимость» – такой вывод был озвучен ребятами в конце проведённого мероприятия.

 

Кадет 22 учебного взвода Гоман Александра

 

Версия для слабовидящих

Дзяржаўная сімволіка

Flag

Абласная сімволіка

flagbrestobl

Раённая сімволіка

Rajon

Год якасці

2024

 

Візітка

Трудоустройство молодежи

sm tr

 

Stop наркотик

StopN

Подросток и Закон

PodrostokZakon

МНС Беларусі

125С…125

 

POMOGUT.BY

Мы оказываем информационную помощь людям в трудной жизненной ситуации

Оказание помощи несовершеннолетним

StopNas

Цяпер на сайце:

Сейчас на сайте 2081 гость и нет пользователей

Увайсці на сайт

 prezident 2 MO BrestUO 3 baranovici

MVDRB MVD2 bssk akademi mvd MogilevInstitut detymMI 2  pravo by 2

sm aspx 2 ReitPortal fingram