«Школа Активного Гражданина»
Гордость за Беларусь. Произведено белорусами
26.05.2022 в Брестском областном кадетском училище в рамках информационно-образовательного проект «Школа Активного Гражданина» были проведены классные часы на тему «Гордость за Беларусь. Произведено белорусами» (о развитии пищевой промышленности)».
На занятиях были раскрыты следующие темы:
-Обеспечение продовольственной безопасности – один из приоритетов государственной социально-экономической политики Беларуси;
-Качественная продукция, рациональное питание – залог здоровья нации, благополучия в стране.
Кадеты познакомились с информацией о белорусских предприятиях, производящих молочную, мясную, кондитерскую продукцию. Главные преимущества белорусской продукции – высокое качество, сравнимое с ГОСТами СССР, и экологическая безопасность.
Здоровье нации – это то, к чему стремится любое социально развитое общество, ведь это высокая работоспособность, здоровое поколение и достойное будущее страны в целом.
Качественное, рациональное питание и активный образ жизни – залог здоровья нации. В Беларуси этому уделяется особое внимание. Наша промышленность все больше выпускает экологически чистой, качественной пищевой продукции с низким количеством животных жиров, соли и сахара.
Питание обеспечивает жизнедеятельность организма, повышает его сопротивляемость и предотвращает развитие болезней, замедляет процессы старения. Оно должно быть регулярным, полноценным, сбалансированным по набору жизненно необходимых веществ (белки, жиры, углеводы, витамины, микроэлементы).
Ребята пришли к выводу, что сейчас среди подростков тема здорового образа жизни особенно актуальна. Многие девушки и юноши употребляют в пищу только полезные продукты, занимаются различными видами спорта и тем самым поддерживают себя в отличной форме.
Кадеты 32 учебного взвода Григорьева Варвара и Евдосюк Дарья
Беларусь – страна мира, дружбы и добрососедства
В целях дальнейшего совершенствования патриотического воспитания обучающихся в Государственном учреждении образования «Брестское областное кадетское училище» проведены мероприятия в рамках проекта «ШАГ» по тематике «Беларусь – страна мира, дружбы и добрососедства»:
24.03.2022 (16.00-16.45) кадеты VIII-х классов принимали участие в интерактивной игре «Беларусь – страна мира, дружбы и добрососедства», в рамках которой для активизации обучающихся были подготовлены 4 лекторские группы, которые предоставляли дозированную информацию, после озвучивания которой, происходило активное обсуждение. Были использованы фото и видео материалы, предлагаемые для просмотра в примерном плане-конспекте данного мероприятия. Как итог проведённой игры, учащиеся по группам выполнили практические задания, в основе которых были слова: мир, дружба, толерантность и добрососедство.
24.03.2022 (16.00-17:00) для учащихся IX-XI «Б» классов в актовом зале кадетского училища прошёл открытый диалог «Беларусь – страна мира, дружбы и добрососедства» с участием заместителя начальника отдела идеологической работы, культуры и по делам молодёжи Наливайко Юлии Анатольевны. В ходе мероприятия была организован просмотр актуальных видеосюжетов с участием Вадима Гигина — белорусского историка, политолога и публициста, кандидата исторических наук; главного редактора общественно-политического журнала «Беларуская думка». Были затронуты вопросы: социально-экономическое развитие страны; основные характеристики населения Республики Беларусь; сохранение историко-культурного наследия; свободное развитие культур всех национальностей, проживающих в Беларуси; межнациональное доверие; цивилизованные формы диалога; военно-политическая ситуация в мире. Особое внимание во время мероприятия было уделено теме геноцида белорусского народа в годы Великой Отечественной войны.
Подводя итог открытого диалога, было принято решение о проведении мероприятия по данной тематике с учащимися XI-х классов в форме дебатов с участием представителей отдела идеологической работы, культуры и по делам молодёжи Барановичского райисполкома, а также о проведении других совместных акций и встреч.
Н.А.Скрибук, заместитель директора по воспитательной работе
Гордость за Беларусь. На страже национальной безопасности и суверенитета.
24 февраля в рамках информационно-образовательного проекта «ШАГ» в кадетском училище были проведены классные часы на тему «Гордость за Беларусь. На страже национальной безопасности и суверенитета». Мероприятия проходили в формате беседы-рассуждения. Учащиеся познакомились с содержанием предложенных информационных блоков:
«Вооружённые силы Беларуси – гарант национальной безопасности страны», «Границы Беларуси под надёжной защитой», «Министерство по чрезвычайным ситуациям РБ; помощь рядом». Было организовано обсуждение по предлагаемой информации. С особым вниманием и интересом были рассмотрены следующие вопросы:
- Почему военная служба во все времена была делом чести, школой мужества и самоотверженности?
- О чём свидетельствует тот факт, что Беларусь – одна из немногих стран, граница которой изображена на государственном гербе?
- Как вы считаете, почему в МЧС уделяют огромное внимание подготовке высококвалифицированных кадров, производству пожарной и аварийно-спасательной техники, модернизации и строительству современных пожарных аварийно- спасательных частей?
Классные часы, проводились в рамках декады гражданско-патриотических дел. Ребята очередной раз в ходе рассуждений укрепили свою гражданскую позицию и жизненные планы по профессиональному самоопределению. Ведь именно им сохранять, укреплять, строить и защищать суверенную и независимую Беларусь.
Классный руководитель Киселёва Н.С.
Гордость за Беларусь. Мир межконфессиональный, мир межнациональный.
27 января, в рамках проекта «Школа Активного Гражданина» для кадетов 8 - 11 классов прошел Единый день информирования на тему «Гордость за Беларусь. Мир межконфессиональный, мир межнациональный» (о приоритетах конфессиональной политики Республики Беларусь).
На занятиях ребятам было раскрыто содержание информационных блоков:
«Приоритеты конфессиональной политики Республики Беларусь»
«Храм-памятник в честь Всех Святых и в память о жертвах, спасению Отечества нашего послуживших, – место духовного единения».
Были затронуты вопросы:
- Как вы думаете, на что направлена конфессиональная политика нашего государства?
- Что вы знаете о мировых религиях?
- Можно ли сказать, что город Ивье в Гродненской области стал символом белорусской религиозной толерантности? Обоснуйте своё мнение.
В фокусе обсуждения были: толерантность, гуманные отношения между людьми независимо от их национальности; межнациональные и межконфессиональные отношения; национальное самосознание, миропонимание, мир на земле.
Интересным и познавательным был квест «Культуры разных народов» из цикла музейных образовательных программ «Познаем народы Беларуси и мира – познаем себя», музейных уроков «Культура и быт народов Беларуси», «Традиции и обычаи народов Беларуси».
Основными темами дискуссии были актуальные вопросы взаимодействия церкви и государства на благо белорусского народа, роль православной церкви, общественных объединений в профилактике правонарушений, алкоголизма, наркомании и других асоциальных явлений. Учащиеся обсудили актуальность событий, происходящих в государстве, стратегические цели внутренней политики Республики Беларусь: обеспечение прав и свобод человека и гарантии их реализации; повышение уровня благосостояния народа; развитие демократического социального правового государства; формирование эффективной социально ориентированной рыночной экономики; затронули тему Холокоста. Кадеты отметили, что, по Конституции Республики Беларусь, государство берет ответственность за сохранение историко-культурного наследия, свободное развитие культур всех национальных общностей, проживающих на ее территории. Конституция закрепляет также равенство всех религий и вероисповеданий. Было отмечено, что важное место в национальной политике занимает отрицательное отношение к национализму и шовинизму.
Гордость за принадлежность к Беларуси, владение белорусским языком, уважительное отношение к белорусской культуре могут быть свойственны не только белорусам, но и представителям других наций, проживающих на территории республики.
Таким образом, сплочённость, солидарность и взаимопонимание людей, проживающих на территории Беларуси, объединённых историей, традициями, культурой и общим духом уважения и равенства – эти качества всегда были главными для белорусов, такими и должны оставаться в дальнейшем переустройстве общественной жизни на демократических и гуманистических началах.
Кадет 41 учебного взвода Лебедич Иван
Политика геноцида, грабежа и насилия
20 января с учащимися 9 классов проведено интерактивное занятие по теме «Политика геноцида, грабежа и насилия» в рамках информационно-образовательного проекта «ШАГ». Учитель истории – Тибец Е.С. аргументированно обосновала актуальность данной темы для нашего государства, особенно в момент Всенародного обсуждения проекта изменений и дополнений Конституции Республики Беларусь в Год исторической памяти.
Ребята говорили о вступившем в силу 5 января Законе «О геноциде белорусского народа», в котором предусматривается юридическое признание геноцида белорусского народа, совершенного нацистскими преступниками и их пособниками в годы Великой Отечественной войны и послевоенный период (до 1951 года), реализация которого будет способствовать недопустимости искажения итогов Великой Отечественной войны, а также сплоченности белорусского общества.
Были актуализированы знания учащихся о политике геноцида в отношении населения Беларуси, акцентировалось внимание на тех аспектах, которые не были освещены на уроке по учебному предмету «История Беларуси» в теме «Германский оккупационный режим на территории Беларуси в 1941–1944 гг.». Учащиеся ознакомились с содержанием следующих информационных блоков:
«Экономическая политика германских оккупационных властей»;
«Пропагандистская, культурно-просветительская, национальная и религиозная политика оккупантов».
Активно обсуждались вопросы:
1.Какая роль отводилась церкви в оккупационной политике немецко-фашистских властей?
2.Почему фашистам не удалось осуществить свои планы ни с помощью агитации, ни с помощью лояльного отношения к населению?
3.Почему с каждым днем росло и распространялось антифашистское сопротивление?
«Возможность дышать свободно, радоваться каждому новому дню дал всем ратный подвиг наших прадедов в годы Великой Отечественной войны. Войны за само существование нации, за место белорусов в истории и на карте мира. Годы оккупации наглядно и жестоко показали людям истинный смысл таких понятий, как безопасность, свобода, суверенитет и независимость» – такой вывод был озвучен ребятами в конце проведённого мероприятия.
Кадет 22 учебного взвода Гоман Александра